Новые правила гибдд по отношению к пьяным судьям

Гаишники против судей: когда неприкасаемых лишат привилегий?

Смогут ли судьи ездить в нетрезвом виде? Кто в России обладает иммунитетом и “неприкасаемостью” на дорогах? Как добиться равенства всех водителей? Разбирались вместе с экспертным сообществом.

Как уже рассказывал “Авторамблер”, 1 апреля 2017 года в России вступает в силу новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением, который содержит целый ряд изменений.

Среди прочего поменяются и правила взаимодействия инспектора ГИБДД с так называемыми “спецсубъектами” – лицами, которые в соответствии с законодательством пользуются иммунитетом в силу своего статуса – судьями, прокурорами и депутатами.

В соответствии с новым регламентом, из списка лиц, в отношении которых инспектор ДПС может “принять меры для остановки автомобиля”, если водитель пьян, исключены судьи. Приведет ли эта норма к росту неприкасаемых на дорогах? Мы попросили высказаться по поводу нового административного регламента экспертов.

Как рассказал журналисту “Авторамблера” координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов, вопреки стереотипам, новый регламент не меняет ничего в статусе спецсубъектов. Более того, в документе есть и положительное начало.

“Если гаишник останавливает федерального судью, который находится за рулем в состоянии опьянения, то он должен немедленно известить об этом факте свое руководство. Но если мы сравним [эту норму]с прошлой редакцией административного регламента, то там было написано: “Судьи, прокуроры и т.п.”.

И именно это позволяло помощникам прокуроров, помощникам судей и другим приближенным лицам ездить пьяными. Сейчас же за счет более четкой формулировки, останутся только судьи, прокуроры и депутаты”, – пояснил Шкуматов.

Эксперт также добавил, что фактическое количество спецсубъектов на дорогах в результате нового административного регламента может даже сократиться.

В отсутствии революционных изменений в новом документе уверен и “Председатель движения автомобилистов России” Виктор Похмелкин. “Регламент просто приведен в соответствие с законом. Потому что именно закон предоставляет иммунитет определенным категориям должностных лиц, а не административный регламент, — поясняет эксперт. — Закон выделяет несколько категорий таких граждан.

Например, судьи могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности только с согласия квалификационной коллегии судей, а депутаты Госдумы и члены Совета Федерации – с согласия соответствующей палаты.

Поэтому МВД здесь ничего не выдумывает, и выдумать не может”, – добавил Похмелкин, отметив, что если инспектор ГИБДД выявит признаки алкогольного опьянения у водителя, а тот покажет “корочки”, то ни отстранить его от управления, ни направить на медосвидетельствование, ни составить протокол нельзя. “Действующее законодательство это не позволяет.

Отсюда и сформулированы такие положения в регламенте”, — рассказал Похмелкин “Авторамблеру”, поясняя, что корень этой ситуации необходимо искать в законодательстве, принятом еще в 1990-х годах

“Я за то, чтобы отменить этот иммунитет, или, по крайней мере, отстранять от управления любого водителя, находящегося в состоянии опьянения. И судьи, и депутаты должны быть в равной ситуации, если они сели за руль, — продолжает Похмелкин. — В подавляющем большинстве стран иммунитета в случае управления автомобилем в нетрезвом состоянии нет.

Более того – нет ни “мигалок”, ни спецномеров. В свое время в составе парламентской делегации я спросил у премьер-министра Финляндии, есть ли у нее “мигалка”. Она на полном серьезе, без юмора, мне ответила, что не ездит на работу на машине “Скорой помощи”.

Для них дикость, что депутаты могут пользоваться какими-то привилегиями на дорогах”, — пояснил правозащитник.

В свою очередь депутат Госдумы Ярослав Нилов отмечает, что и сейчас лиц с особым статусом можно привлечь к ответственности в случае нарушения ПДД, например, за езду в пьяном виде.

“Есть спецсубъекты, и есть порядок привлечения их к административной ответственности.

В том случае, если сотрудники ДПС видят, что за рулем находится спецсубъект в нетрезвом состоянии, принимаются всевозможные меры, чтобы не допустить дальнейшего управления транспортным средством. Например, в отношении депутатов могут вызвать дежурного прокурора.

Но, конечно, если есть для этого основания, например признаки опьянения. Полагаю, что даже в том случае, если вступит в силу новый регламент, будет и подзаконный акт, который определяет поведение сотрудника ДПС в том, или ином случае.

Так что это не означает, что им можно будет пить за рулем, и в их отношении не могут быть приняты какие-либо меры”, – рассказал Нилов. При этом депутат добавил, что все водители должны быть равны перед законом.

“Машина – это объект повышенной опасности, и тут нет понятия “прикасаемый” или “неприкасаемый”, на дороге все равны. Если ты выпил и сел за руль, то ты уже правонарушитель и создаешь потенциальную опасность. Поэтому законодательство и было достаточно серьезно ужесточено для борьбы с пьянством, и включает в себя теперь и штрафы и уголовную ответственность”, — отметил он.

https://www.youtube.com/watch?v=Rmuz65bMZlA

А вот депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в разговоре с журналистом “Авторамблера” заявил, что для достижения реального равенства водителей перед законом необходимо менять законодательство.

“Я в свое время, будучи общественным деятелем, подавал иск в Верховный суд с требованием вернуть инспекторам ДПС возможность применять как минимум механизм обеспечительных мер — отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, отправление на медосвидетельствование и т.д.

Потому что по отношению к водителю, нарушившему ПДД, должно быть равенство перед законом и судом вне зависимости от его ведомственной принадлежности. Иммунитет не освобождает вас от ответственности! Он защищает вас при исполнении определенных государственных функций.

Но это не значит, что вы можете совершать административные правонарушения и уголовные преступления, а иммунитет вас защитит. Это – неправильное понимание! Но, к сожалению, Верховный суд не поддержал мой иск, объяснив, что и судей наказывают за нарушения ПДД, по крайней мере, формально”, – рассказал Лысаков.

Он также отметил, что еще в декабре 2016 года внёс в Государственную Думу новый законопроект, призванный приравнять ответственность водителей, вне зависимости от их статуса. “Эта тема актуальна. Общественность крайне негативно относится к так называемым “блатным” нарушителям.

Потому что мы говорим о чем? [По административному регламенту] сотрудник ГИБДД [в случае остановки пьяного водителя со статусом спецсубъекта] должен сообщить вышестоящему руководителю о происшествии. Ну, допустим, он сообщил.

Но ведь пьяный водитель поедет дальше, ведь тот должен его отпустить! То есть инспектор ГАИ фактически не выполняет “Закон о полиции”, который обязывает его защищать жизнь и здоровье граждан Российской Федерации”, – поясняет Лысаков, добавляя, что перед своим начальством подобные высокопоставленные нарушители предстают лишь на следующий день, когда уже протрезвели и невозможно ничего доказать.

“Поэтому единственный способ радикально изменить ситуацию – это наделить инспектора ГИБДД правом отстранять водителя от управления ТС, и направлять на медицинское освидетельствование вне зависимости от его ведомственной, социальной и профессиональной принадлежности, — уверен депутат.

— Пусть это будет особая процедура – например, с вызовом дежурного прокурора или судьи, пусть это все записывают на видео, чтобы обеспечить объективность этого процесса.

Но такое право у инспектора должно быть! В идеале лучше это сделать на уровне федерального закона, а не на уровне регламента”, – добавляет он.

Вячеслав Лысаков также отметил, что рассмотрение данного законопроекта Госдумой может состояться уже весной 2017 года.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/gaishniki-protiv-sudey-kogda-neprikasaemyh-lishat-privilegiy.htm

Пьяное вождение: привилегии для судей и ужесточение для простых смертных

Вступил в силу приказ МВД, вносящий корректировки в работу Госавтоинспекции.

Среди поправок к административному регламенту отдельного внимания заслуживает запрет на отстранение судей от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование.

Теперь по правилам инспекторы смогут лишь оформлять рапорты, где будет отражена суть нарушения, передавать их руководителю и далее в надзорное ведомство. К слову, подобными «льготами» уже пользуются сотрудники прокуратуры.

Законотворцы объясняют новую меру… стремлением оградить судей от возможных злоупотреблений со стороны инспекторов! Мол, они могут «надавить» на судью протоколом с указанием отказа от освидетельствования.

А ведь служители Фемиды, пользуясь законными преимуществами, и так нередко бесчинствуют на дорогах, провоцируя аварии с трагическими последствиями.

Одним из таких скандальных случаев стало ДТП в Ростовской области с участием нетрезвого судьи, который управлял автомобилем с подложными номерами. Он выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем, в результате пострадал находившийся в нем ребенок.

После инцидента страж правосудия подал в отставку в надежде сохранить за собой множественные льготы. Этот случай доказывает, что за судьями необходим иной контроль, но конкретные предложения власти пока не выдвигают.

А вот по отношению к простым водителям, не имеющим судейских привилегий, МВД настроено жестче.

Стало известно о разработанном ведомством ряде поправок, согласно которым к автомобилистам, повторно попавшимся за рулем в состоянии алкогольного опьянения в течение года, могут применяться меры в виде лишения свободы на срок до четырех лет (сейчас до двух лет), а также штраф в размере до 500 тысяч рублей (сейчас от 200 до 300 тысяч). При этом МВД делится статистикой «пьяных» ДТП: 16 тысяч случаев в 2015 году, 17 тысяч в 2016-м и 15 тысяч аварий за одиннадцать месяцев 2017 года. Разумеется, «судейская» статистика не приводится.

Еще одним изменением стало введение штрафа в размере 500 рублей за отказ от предоставления полицейскому своего автомобиля в экстренной ситуации — например, для поимки преступника. Ранее подобное нарушение (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) грозило арестом до 15 суток по статье 19.3 КоАП, но со вступлением в силу нового приказа МВД эти мера отменена.

Кроме того, уточнены основания для остановки сотрудниками ГИБДД водителей с целью проверки документов. К ним относятся: нарушения Правил дорожного движения, повод к возбуждению дела об административном нарушении, выявление признаков подделки документов, подозрения в совершении преступления, а также привлечение гражданина в качестве свидетеля.

Источник: https://autoreview.ru/news/p-yanoe-vozhdenie-privilegii-dlya-sudey-i-uzhestochenie-dlya-prostyh-smertnyh

Инспекторам ГИБДД запретили отстранять пьяных судей от вождения автомобиля

С 22 января 2018 года вступили в действие новые изменения, внесённые в Административный регламент МВД приказом Министра №948, касающиеся взаимоотношений инспекторов ГИБДД с участниками дорожного движения. Теперь сотрудники ДПС не могут выдавать судьям направления на медицинское освидетельствование и отстранять их от вождения транспорта.

Также они лишены права подавать иск в суд на водителей, которые отказали им в требовании предоставить свой транспорт для решения неотложных служебных задач. Полный перечень изменений в Регламенте приводится в приложении к приказу, который можно найти на сайте Правительства pravo.gov.ru.

data-full-width-responsive=”true”>

Особые отношения между ГИБДД и представителями судебной системы в новом году заимствованы из опыта взаимоотношений между дорожной инспекцией и работниками прокуратуры. Дело в том, что водители, являющиеся работниками прокуратуры, пользовались и пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с остальной категорией автолюбителей.

Так, если нетрезвый прокурорский работник совершал нарушение ПДД, то инспектор ДПС не мог составить на него протокол правонарушения, отстранить от вождения, протестировать на употребление спиртных напитков или направить на медицинское освидетельствование. Он мог только составить рапорт по сути совершённого правонарушения и передать его непосредственному начальнику.

Тот же был обязан передать рапорт с визой руководства в прокуратуру для принятия к нарушителю соответствующих мер взыскания.

Читайте также:  Можно ли принимать алкоголь после прививки от бешенства, последствия приема спиртного во время вакцинации

Генеральная прокуратура объясняла такое положение дел в отношениях между ведомствами тем, что это не позволяет инспекторам ГИБДД оказывать опосредствованное давление на работников прокуратуры, используя служебное положение.

По словам руководства надзорного органа, механизм наказания нарушителей ПДД в их рядах при поступлении рапортов из ГИБДД работает исправно и эффективно.

Теперь такой же механизм запущен и в отношениях ГИБДД с судейским корпусом, чтобы оградить работников суда от незаконных рычагов давления на них.

Справедливости ради следует отметить, что уже около 10 лет руководство ГИБДД, начиная с бывшего руководителя ведомства Виктора Кирьянова, безуспешно пытается уравнять ответственность всех водителей транспорта, независимо от принадлежности к силовым структурам.

Суть второй поправки, касающейся обязанности водителей в предоставлении своей машины полицейским, медработникам, следователям и сотрудникам ФСБ для выполнения неотложных служебных задач в экстренных случаях, состоит в следующем.

В прежней редакции Регламента имелся пункт, согласно которому инспектор мог привлечь водителя-отказника к ответственности по ст.19.3 КоАП за неповиновение сотруднику полиции, предусматривающей административный арест нарушителя.

В то же время существует статья 12.25 КоАП, которая конкретно включает в себя наказание за не предоставление личного транспорта сотруднику полиции в экстренных случаях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Это несоответствие Регламента ГИБДД законодательству было выявлено Генпрокуратурой, в результате чего была внесена поправка в документ, исключающая ссылку на ст.19.3 КоАП.

Ещё одна принятая поправка касается правил оформления документов инспекторами. Зимой шариковые ручки замерзают и не пишут, прежнее требование в обязательном их использовании отменено, однако к цвету чернил (синий, фиолетовый, чёрный) требование сохранено. Теперь инспекторы могут теперь пользоваться незамерзающими гелевыми ручками или печатающими аппаратами.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zapretili-otstranyat-pyanyih-sudey/

Движение по закону: сотрудникам ДПС запретили отстранять пьяных судей от вождения

Сотрудники ДПС больше не могут привлекать нетрезвых судей к ответственности и составлять на них протоколы. Такие изменения содержатся в новом приказе МВД.

Отныне правоохранители должны подготовить рапорт и направить его руководству, после чего эти материалы будут переданы в соответствующие надзорные органы.

По мнению экспертов, нововведение позволит разбираться с высокопоставленными нарушителями «наверху, на равных». Об инициативе Министерства внутренних дел — в материале RT.

Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на нетрезвых судей и привлекать их к административной ответственности. Соответствующие изменения содержатся в новом приказе МВД.

В прежней редакции судья приравнивался к рядовому водителю — его могли отстранить от управления автомобилем и направить на медицинское освидетельствование. Однако теперь к судье применяются такие же меры, как и к прокурору.

В случае выявления нарушения сотрудник ГИБДД может составить рапорт и передать его своему руководству. В дальнейшем эти материалы направляются в надзорное ведомство.

«У судей должна быть безупречная репутация»

Судей трудно привлечь к дисциплинарной или какой-либо другой ответственности, отметил автоюрист Владимир Титов. «Естественно, сотрудники ГИБДД будут докладывать рапортами вышестоящему руководству, и уже там будут принимать какие-то меры», — пояснил он.

Титов подчеркнул, что у судей должна быть безупречная репутация, они в принципе не должны ездить пьяными и нарушать правила дорожного движения. «Я думаю, что любое нарушение судьи будет разбираться в квалификационной коллегии судей», — предположил эксперт.

  • РИА Новости
  • © Евгений Одиноков

Сейчас в случаях, связанных с нарушениями правил дорожного движения высокопоставленными лицами, пострадавшими оказываются сотрудники ДПС, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Нововведение позволяет просто зафиксировать нарушение и доложить об этом наверх. С чиновниками высокого ранга, с прокурорами, с судьями должны разбираться наверху, на равных», — заявил эксперт.

По его словам, к указанным лицам должны применяться более серьёзные меры.

«И тогда прокурор или судья будет более ответственно относиться (к управлению автомобилем. — RT)… У чиновника, которому захочется пьяным сесть за руль, сразу же возникнет мысль, что овчинка выделки не стоит.

А инспекторам надо дать более полные и понятные инструкции, как себя вести в такой ситуации, чтобы не забыть доложить об инциденте, а по определённой форме высылать информацию наверх.

И пусть там уже разбираются», — заключил Крохмаль.

Другие изменения

В новой версии приказа также уточнён порядок заполнения документов.

Из текста убрали уточнение, что документы должны заполняться шариковой ручкой, поскольку они, как ранее отметили в МВД, перестают работать на морозе.

Кроме того, в новой редакции документа изменена ответственность за отказ предоставить сотруднику ГИБДД транспортное средство. За невыполнение этого требования водитель должен будет заплатить 500 рублей — такой штраф предусмотрен ст. 12.25 КоАП РФ.

Также, согласно новой версии приказа, сведения, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения, более не являются поводом для остановки. Однако инспектор по-прежнему может проверить документы в случае «выявления признаков нарушения» или при наличии «повода к возбуждению дела об административном правонарушении».

Вежливый инспектор

В октябре 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Сотрудникам ДПС, в частности, разрешили останавливать машины для проверки документов не только на постах ДПС, но и в любом месте дороги.

Также по теме

Камеры, проверки вне постов и отмена справок: как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет…

Также был существенно пересмотрен регламент общения инспектора с водителем. Например, автолюбителям запретили передавать документы с «удерживающими устройствами».

В то же время сотрудник ДПС теперь должен избегать высказываний «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений».

С его стороны недопустимы «грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление незаслуженных обвинений, оскорбительные выражения или реплики».

Кроме того, инспекторов обязали возвращать водителей к месту остановки после медицинского освидетельствования, пройденного с помощью алкометра. Ранее сотрудники ГИБДД везли водителей только после осмотра в больнице.

Вступивший в силу документ также отменил справки о ДТП, которые страховые компании требовали для урегулирования вопросов об убытках и последующих выплатах.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/478516-dps-pyanye-sudi-vozhdenie

Особые права

В мире люди делятся на два типа: “простые смертные” и “избранные”. Обычный человек должен следовать строгим правилам на протяжении всей жизни, а в случае нарушения – его накажут рублем, а в противном случае – посадят за решётку. Что касается особенных личностей, то у них привилегии.

Яркий пример такой несправедливости – это то, что МВД РФ внесло корректировки в работу ГИБДД. Теперь Госавтоинспекции нельзя задерживать сотрудников прокуратуры и судей в состоянии алкогольного опьянения. Также их нельзя штрафовать и лишать транспортных средств. Данная новость поразила жителей России.

Зато юристы, полицейские и даже автоюристы такому повороту событий только рады.

Ни для кого не секрет, что уже несколько десятилетий по дорогам безнаказанно ездят отдельные статусные лица. Однако новый закон снял неопределенность по отношению к ним. Но всё равно есть надежда, что безнаказанность судей и сотрудников прокуратуры не будет абсолютной.По приказу МВД №948, судьи и сотрудники прокуратуры, попавшиеся пьяные за рулем, едут не на медицинское освидетельствование.

Сотруднику ГИБДД следует составить рапорт на имя своего начальника, который должен будет передать его в квалификационную комиссию.Юрист, основатель движения «Общество Синих ведерок» Алексей Дозоров сказал, что несправедливая система существует уже давно, поэтому поправки необходимо внести. По его мнению, это должны быть изменения законов “О прокуратуре” и об особом статусе судей.

 

Кроме того, правозащитник считает, что приказ сохраняет «тонкую грань», когда сотрудник ГИБДД может воздействовать на хулигана с особым статусом в случае, если действия того «явно угрожают жизни окружающих». Однако, по словам Дозорова, сейчас довольно-таки тяжело определить и доказать, представлял ли пьяный судья опасность или нет.

В любом случае конечная точка – это суд.Если в последней инстанции посчитают, что полицейский ошибается, то страж порядка может оказаться за решеткой на срок до четырех лет за попытку защитить людей от оказавшейся «мнимой» опасности.«Про ГИБДД не скажу, а в полиции у нас такой случай был.

Сотрудники ППС остановили у нас пьяного зампрокурора [Свердловской области] по фамилии Туфляков в 1996 году. День работников прокуратуры он отмечал, как потом выяснилось, — поведал «URA.RU» председатель Свердловского объединенного профсоюза работников внутренних дел, ветеран службы Михаил Павлов.

— Задерживало его четверо полицейских, причем, они даже не знали, что он сотрудник прокуратуры. Он не представился. В медвытрезвителе только при личном досмотре нашли удостоверение, и все немедленно начали извиняться.

В итоге все четверо инспекторов ППС были привлечены к уголовной ответственности: только одного признали невиновным, который за рулем в машине сидел и даже не выходил из нее, еще одного осудили условно, а двоим дали по три года за превышение должностных полномочий. Среди равных у нас есть «более равные» граждане».

Бывший милиционер считает, что в таких ситуациях сотрудники ППС или ГИБДД по действующему и до нового приказа регламенту обязаны доложить обстановку дежурной части соответствующего ведомства. Там должны выслать машину и за счет налогоплательщиков аккуратно отвезти автовладельца «под градусом» до дома, дабы избежать «неприятных инцидентов».

Адвокат Сергей Колосовский считает, что в приказе МВД есть свои плюсы. Вполне возможно, что вместе с другими изменениями законодательства он позволит все-таки жестче наказывать нарушителей в мантиях.«Речь ведь не идет об освобождении судьи от ответственности, а только об исключении полиции из числа тех, кто может оказывать давление на судей.

Причем, наверное, надо смотреть это в контексте пакета изменений.Собственно, смысл нового регламента в том, что сотрудник составляет не протокол, а рапорт и направляет его начальству, а там его передают руководству суда, которое решает вопрос о мерах дисциплинарного характера.

Предусматривается снижение при этом роли председателя суда и повышение роли квалификационной комиссии», — утверждает юрист.Колосовский добавил, что приказ МВД фиксирует норму: сотрудник ГИБДД должен воспрепятствовать движению машины должностного лица, если тот ездит за рулем пьяный.

Раньше об этом не было речи! По этой причине представители полиции оказывались в невыгодном положении, ведь они должны были доказывать потом на суде правомочность своих действий.

По мнению адвоката, возможен вариант, при котором по новой системе судьи и прокуроры на основании рапортов полиции по решению квалификационной комиссии за пьяную езду будут лишаться должности. Поживем – увидим. Ведь всё зависит от того, как сложится дальнейшая практика и не струсят ли инспектора писать рапорты начальству.Что касается простых водителей, то МВД настроено жестче. Стало известно о разработанном ведомством ряде поправок, согласно которым к автолюбителям, повторно попавшимся за рулем в состоянии алкогольного опьянения в течение года, могут применяться меры в виде лишения свободы на срок до четырех лет (сейчас до двух лет), а также штраф в размере до 500 тысяч рублей (сейчас от 200 до 300 тысяч).

На сайте МВД можно увидеть статистику «пьяных» ДТП: 16 тысяч случаев в 2015 году17 тысяч в 2016-м и 15 тысяч аварий за одиннадцать месяцев 2017 года.

А вот «судейской» статистики, конечно, нет.“ИНФОРМЕР” считает, что пьяный человек за рулем, будь то обычный гражданин или человек с особым статусом, автоматически становится угрозой для общества.

Разве не так?

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

Источник: http://ruinformer.com/page/osobye-prava

Могут ли инспекторы ДПС останавливать пьяных судей

Но это не так. Напомним, что особые условия применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности в отношении судей и прокуроров появились не только что. Они действовали очень давно. Другое дело, что с некоторой периодичностью МВД пытается ограничить эти условия. Но Генеральная прокуратура активно отстаивает такие условия для прокуроров и судей.

Когда автовладельца могут освободить от наказания за нарушение ПДД

Напомним, в нынешнем регламенте по работе ДПС, утвержденным 664-м приказом МВД, в отношении прокуроров был прописан особый порядок.

А в отношении судей устанавливался обычный порядок применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности. Приказ вступил в силу в октябре прошлого года. И тут же Генпрокуратура нашла в этом порядке несоответствие закону о статусе судей.

Поэтому новым приказом N 948 МВД внесло поправки в действующий регламент, вернув судьям особый порядок. Приказ вступил в силу в феврале.

По сути, обычный порядок к ним мог применяться всего четыре месяца. Ведь до этого действовал регламент, утвержденный 185-м приказом МВД. А в нем у судей и прокуроров был одинаковый особый статус – тот же самый, что действует и сейчас.

При этом старый регламент действовал с марта 2009 года. То есть восемь лет. А до него действовали иные приказы, которые также обеспечивали особое положение на дорогах судьям и прокурорам.

Так что нельзя утверждать, что судьям разрешили ездить пьяными.

Инспектор, чтобы обеспечить безопасность других, должен не дать продолжить движения автомобиля

Каков же этот особый порядок? В случае, если прокурор или судья совершил правонарушение, инспектор должен составить об этом рапорт и вместе с другими материалами дела незамедлительно передать его руководителю подразделения ДПС. Руководитель уже направляет их вышестоящему прокурору для принятия решения по факту.

Если прокурор или судья оказались за рулем в нетрезвом состоянии, инспектор, чтобы обеспечить безопасность других участников движения, должен не дать продолжить движения автомобиля до устранения условий, препятствующих его движению.

При этом незамедлительно должен сообщить в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры. Эти условия легко устраняются. Для этого достаточно, чтобы на место происшествия приехал бы трезвый водитель и забрал машину. Задерживать ее инспектор ДПС также не может.

Принимать решение в отношении попавшегося будет его руководство.

Компетентно

Владимир Федоров, начальник ГАИ – ГИБДД МВД России с 1990 по 2003 год:

– Не понимаю, почему раздули из этого такую сенсацию. Такие требования были всегда, и всегда сотрудники Госавтоинспекции абсолютно спокойно привлекали к ответственности судей и прокуроров. Останавливает инспектор на дороге автомобиль. Если у него есть подозрения, что водитель нетрезв, то блокирует движение.

Раньше еще можно было от руля отстранять. Вот только удерживать силой такого водителя-спецсубъекта нельзя. Если он хочет уйти – пожалуйста. Пишется рапорт и передается руководству. Руководство направляет его руководству прокуратуры. А уже потом руководство этого водителя принимает решение, как с ним поступить. И это работало.

По судьям было несколько уголовных дел.

Кроме того, это еще и защита того же гаишника. А то заставит он судью или прокурора дыхнуть, а тот потом обвинит его в превышении полномочий. Поэтому такое решение позволит убрать конфликты на дорогах.

Верховный суд объяснил, почему авто может подешеветь за время страховки

Александр Лыткин, главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей:

– Когда я работал инспектором на дороге, то задерживал помощника прокурора округа, в пьяном виде угнавшего грузовик с автобазы. “Продувать” нельзя было и тогда. Всегда сразу сообщали дежурному ГАИ. А тот уже сообщал дежурному прокуратуры, или в суды, или в комендатуру.

Военных ведь тоже нельзя было привлекать в обычном административном порядке. А далее уже на усмотрение этих ведомств. Кого-то наказывали. В отношении кого-то дело разваливалось. Ведь если нельзя применить алкотестер или направить к наркологу, то нет и доказательной базы.

А если прокурор обратит внимание на этот случай спустя шесть часов, то субъект, бывший за рулем, уже протрезвеет.

Мое личное мнение – такого не должно быть. Они такие же люди, как и все остальные. В Европе, например, ни у кого, кроме тех, кого охраняет государство, нет таких привилегий.

К тому же довольно часто в нетрезвом виде эти люди не предъявляют документов по непонятной причине. Каким образом сотрудник ДПС поймет, что перед ним спецсубъект? А потом в отношении этого сотрудника проводят расследование. Доказать, что задержанный не предъявил документ, всегда сложно.

Источник: https://rg.ru/2018/02/15/mogut-li-inspektory-dps-ostanavlivat-pianyh-sudej.html

Мвд объяснило запрет гаишникам останавливать пьяных судей – мк

Регламент ведомства привели в соответствие с законом «О статусе судей»

13.02.2018 в 09:23, просмотров: 34479

В МВД объяснили внесение изменений в административный регламент ГИБДД, запрещающий дорожным инспекторам отстранять от вождения пьяных судей, а также привлекать их к ответственности. Разъяснить ситуацию просил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.

Статья 16 закона «О статусе судей» наделяет их неприкосновенностью. Но С 20 октября 2017 года служители Фемиды лишились отдельных привилегий в общении с дорожными инспекторами из-за приказа МВД о новом административном регламенте ГИБДД.

Чтобы устранить это недоразумение, в декабре ведомство внесло в документ правки.

Согласно новым нормам, гаишники не смогут останавливать, задерживать и отправлять на медицинское освидетельствование на алкоголь и наркотики судей и прокуроров.

Вместо этого они должны будут передать рапорт о нарушении ПДД своему начальству, а при подозрении в нетрезвом вождении — составить административный протокол.  

По мнению чиновников, таким образом они исключили вероятность давления на гособвинителей и служителей Фемиды.

Подробнее: МВД предложило сажать пьяных водителей: почему нетрезвые судьи поедут дальше

На резонансные изменения в регламенте обратил внимание депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Он направил запрос министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой уточнить основание для ведомственного приказа, пишет РБК.

«Внесенные изменения в части корректировки указанных вами положений данного административного регламента обусловлены необходимостью его приведения в соответствие с положениями закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», — говорится в ответе депутату за подписью первого замминистра внутренних дел Александра Горового.

Анастасия Власова
Тэги: Алкоголь, Наркотики    Организации: КПРФ ГИБДД МВД   

Елена Беркова развелась в пятый раз: фотобиография порноактрисыПутин, Навальный, Кириенко на прощании с Людмилой Алексеевой: траурные кадрыВ столицу на Международный Кремлевский Кадетский бал съехались посланцы со всей страныКак таранили украинский буксир у берегов Крыма: подробности инцидентаТодоренко и Топалов тайно поженились: кадры со свадьбы и девичникаКак менялась прическа Валентины Петренко: сенатор ушла из СФДочь Валерии Анна Шульгина выходит замуж за рэпера: фотопортфолио невестыБлондинка Яна Шевцова, Кэти Топурия и Гуф: фото рокового треугольникаКокорин расплакался в суде, Мамаев держался: эмоции футболистов

Популярно в соцсетях

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/02/13/mvd-obyasnilo-zapret-gaishnikam-ostanavlivat-pyanykh-sudey.html

Адвокаты назвали «необходимым злом» неприкосновенность пьяных судей за рулем

адвокат Дмитрий Аграновский

Отмечается, что судьи относятся к спецсубъектам, в отношении которых предусматривается особый порядок возбуждения дел

Запрет инспекторам ГИБДД отстранять судей от управления машиной в случае их алкогольного опьянения является «необходимым злом» для защиты судебной системы от давления. Так утверждают некоторые адвокаты, в то же время часть из них посчитала такое решение МВД незаконным и абсурдным.

МВД РФ внесло в регламент работы дорожно-патрульной службы ГИБДД изменения, которые запрещают инспекторам Госавтоинспекции отстранять от управления машиной судей в случае совершения ими административных правонарушений, а также проверять их на состояние алкогольного опьянения. Судьи относятся к спецсубъектам, в отношении которых предусматривается особый порядок возбуждения дел.

Адвокат Дмитрий Аграновский отметил, что закон обязывает полицию отпустить судью, застигнутого на месте любого преступления.

«Для обычного человека это выглядит дикостью, однако такой статус существует у депутатов и судей многих государтсв.

Это также позиция Страсбургского суда: обычно, эти люди нечасто совершают преступления, однако часто сталкиваются с давлением, а защита судьи выше, чем издержки от этих преступлений», — уточнил Аграновский.

Он считает, что работа должна проводится над улучшением морального облика судейского сообщества в целом, а отдельные преступления нужно расследовать с соблюдением норм, исключающих оказание давления на судью. «Как гражданин я могу потерпеть единичные преступления судей, чтобы тысячи их решений выносились без давления», — сказал адвокат.

Адвокат Игорь Трунов в том числе сказал, что внесенные поправки в регламент ГИБДД соответствуют закону.

«По статье 16 Закона о статусе судей, порядок привлечения судьи к административной ответственности будет таким: по представлению генерального прокурора судебная коллегия принимает решение о возможности привлечения его к административной ответственности.

Поэтому, разумеется, когда судью задерживают на месте правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, правоохранительная система может применять против него каких-либо санкций — отбирать машину, отстранять от управления», — сообщил Трунов.

Он также добавил, что на практике принятие решения о привлечении к ответственности занимает до 2 месяцев. Трунов считает, что данная практика имеет под собой основания, ею достигается как неприкосновенность судей, так и перевозимых ими судебных материалов.

Вместе с тем адвокат Владимир Жеребенков, известный защитой фигурантов громкого дела «оборотней в погонах» и сенатора Игоря Изместьева, назвал это решение МВД «полностью незаконным и бредовым». «Данное решение — проявление двойных стандартов.

Судья неприкосновенен во время исполнения своих обязанностей.

В данном случае судья становится потенциальным убийцей, и первая задача — лишить его управления автомобилем, а вторая — лишить его статуса судьи, поскольку он подорвал доверие к своей фигуре», — уверен адвокат.

Он отметил, что спецсубъектами являются следователи, прокуроры, а также депутаты и распространение на них такого рода правил нарушит базовые принципы равноправия. «Независимость судьи распространяется только на его деятельность, статус не делает его в принципе неприкосновенным», — заявляет Владимир Жеребенков.

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/advokaty-nazvali-neobxodimym-zlom-neprikosnovennost-pyanyx-sudej-za-rulem/

Почему пьяным судьям и прокурорам позволили ездить за рулем

Опубликовано Гость в Пнд, 12/02/2018 – 09:28

Здесь собраны комментарии на тему Почему пьяным судьям и прокурорам позволили ездить за рулем.МВД РФ на этой неделе запретило инспекторам ГИБДД задерживать пьяных сотрудников прокуратуры и судей. Теперь их нельзя штрафовать и тем более лишать транспортных средств.

Это вызвало непонимание среди россиян, но юристы, сотрудники полиции и даже автоюристы изменению рады. Оказывается, уже несколько десятилетий по дорогам безнаказанно имеют право колесить отдельные статусные лица, однако новый закон снял неопределенность по отношению к ним.

Но сейчас появилась надежда, что безнаказанность судей и сотрудников прокуратуры не будет абсолютной.

Согласно приказа МВД №948, судьи и сотрудники прокуратуры, попавшиеся нетрезвыми за рулем, едут не на медосвидетельствование.

Сотруднику ГИБДД полагается составить рапорт на имя своего начальника, который должен будет передать его в квалификационную комиссию.

«На самом деле ничего нового не произошло. В принципе давно подразумевалось, что судьи неприкосновенны. Возбуждение дела против них возможно было только по „особому порядку”. Просто сейчас полицейское начальство напомнило своим сотрудникам, как поступать в таких случаях.

Эта система существует давно, система несправедливая, и я считаю, что какие-то изменения в нее необходимо внести, но это должны быть изменения законов „О прокуратуре” и об особом статусе судей», – объяснил «URA.

RU» юрист, основатель движения «Общество Синих ведерок» Алексей Дозоров.

По словам правозащитника, приказ сохраняет «тонкую грань», когда у сотрудника ГИБДД остается право воздействовать на хулигана с особым статусом в случае, если действия того «явно угрожают жизни окружающих».

Но, по словам Дозорова, на практике крайне сложно определить и доказать, представлял ли размахивающий пистолетом пьяный судья опасность или нет – в конечном счете решить это может только суд.

Если последний сочтет позицию полицейского неубедительной, страж порядка рискует отказаться за решеткой на срок до четырех лет за попытку защитить граждан от оказавшейся «мнимой» опасности.

«Про ГИБДД не скажу, а в полиции у нас такой случай был. Сотрудники ППС остановили у нас пьяного зампрокурора [Свердловской области] по фамилии Тухляков в 1996 году. День работников прокуратуры он отмечал, как потом выяснилось, – рассказал „URA.

RU” председатель свердловского Объединенного профсоюза работников внутренних дел, ветеран службы Михаил Павлов. – Задерживало его четверо полицейских, причем, они даже не знали, что он сотрудник прокуратуры. Он не представился.

Вмедвытрезвителе только при личном досмотре нашли удостоверение и все немедленно начали извиняться.

В итоге все четверо инспекторов ППС были привлечены к уголовной ответственности: только одного признали невиновным, который за рулем в машине сидел и даже не выходил из нее, еще одного – осудили условно, а двоим дали по три года за превышение должностных полномочий. Среди равных у нас есть более равные граждане».

По словам бывшего милиционера, теоретически во всех подобных ситуациях сотрудники ППС или ГИБДД по действующему и до нового приказа регламенту должны позвонить по специальному телефону дежурной части соответствующего ведомства. Там обязаны выслать машину и за счет налогоплательщиков аккуратно отвезти пьяного автовладельца до дома «во избежание неприятных инцидентов». Но на практике все это достаточно хлопотно.

Впрочем, по мнению адвоката Сергея Колосовского, в приказе МВД есть два положительных момента. Велика вероятность, что вместе с иными изменениями законодательства он позволит все-таки жестче наказывать нарушителей в мантиях. «Речь ведь не идет об освобождении судьи от ответственности, а только об исключении полиции из числа тех, кто может оказывать давление на судей.

Причем, наверное, надо смотреть это в контексте пакета изменений. Собственно, смысл нового регламента в том, что сотрудник составляет не протокол, а рапорт и направляет его начальству, а там его передают руководству суда, которое решает вопрос о мерах дисциплинарного характера.

Предусматривается снижение при этом роли председателя суда и повышение роли квалификационной комиссии», – поясняет юрист.

Кроме того, по словам Колосовского, приказ МВД фиксирует норму, что сотрудник ГИБДД обязан воспрепятствовать движению автомобиля должностного лица, если у того есть очевидные признаки алкогольного опьянения – раньше это не было оговорено, что ставило представителей полиции в невыгодное положение, когда они должны были доказывать потом на суде правомочность своих действий. В конечном же счете, по его мнению, возможен вариант, при котором по новой системе судьи и прокуроры на основании рапортов полиции по решению квалификационной комиссии за пьяную езду будут лишаться должности. Это зависит от того, как сложится дальнейшая практика, и не побоятся ли инспектора писать рапорты начальству.

https://ura.news/

Соляное чудо для батайчан!5 декабря, 2018

Совсем недавно на ул. Луначарского открылась соляная пещера, которая предложила жителям Батайска необычный, доступный и экономичный способ оздоровления. Я побывала в ней и хочу поделиться своими впечатлениями. Кстати, в пребывании здесь с детьми – двойная польза! Читаем.

читать и Комментировать

Источник: http://battime.ru/node/168684

Сотрудникам ДПС запретили задерживать находящихся за рулём пьяных судей

Сегодня вступил в силу приказ министерства внутренних дел, согласно которому инспектора дорожно-патрульной службы отныне лишены полномочий отстранять от управления транспортным средством и отправлять на медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения судей. Кроме того, сотрудники ДПС теперь не имеют права добиваться в судебном порядке административного ареста водителей, которые отказались предоставить им свой автомобиль по требованию. 

Как сообщает издание “КоммерсантЪ“, сегодня на сайте pravo.gov.ru был опубликова текст вступившего в силу зарегистрированного в министерстве юстиции приказа МВД №948. В октябре прошлого года был одобрен приказ №664, регламентировавший новые правила работы инспекторов, о чём также писало издание “Ъ”. Вступивший сегодня в силу документ вносит коррективы в этот приказ.

Ранее законодательство не предусматривало разделения водителей на категории касательно их принадлежности к судейству.

Инспектора имели полное право отстранить нарушившего ПДД судью от управления транспортным средством, направить на медицинское освидетельствование на определение состояния алкогольного или иного опьянения, а также применить другие соответствующие ситуации меры.

Однако, новая редакция отменять все вышеупомянутые положения, запрещая сотрудникам ДПС даже составлять протоколы.

До сегодняшнего дня подобное “особое” отношение было только к прокурорам: инспектору разрешается только составление собственной версии событий в виде рапорта, где он излагает суть произошедшего, включая совершенное сотрудником прокуратуры правонарушение. Рапорт подаётся непосредственному начальнику, который направляет документ в прокуратуру.

Следственное ведомство защищает такой механизм, апеллируя к тому, что инспектора могут давить на прокуроров, “необоснованно привлекая их к ответственности”. Генпрокуратура также настаивает на эффективности привлечения своих сотрудников к ответственности при помощи переданных из ГИБДД рапортов.

Начиная с 2008 года, Госавтоинспекция всячески пытается расширить полномочия инспекторов ДПС касательно общения со следователями, прокурорами и судьями, находящимися за рулём.

Издание “КоммерсантЪ” отмечает, что подобный курс был взят ещё при Викторе Кирьянове, который покинул пост главы ГИБДД в январе 2011 года.

Однако, силовые структуры, включая Генпрокуратуру, стараются не допустить изменений во внутреннем законодательстве, а также регламентах и должностных инструкциях ведомства.

Другие поправки

Что же касается вступившего сегодня в силу приказа МВД, то в нём идёт речь и об использовании принадлежащих гражданским лицам автомобилей при исполнении служебных обязанностей.

Существует ряд законов и положений ПДД, согласно которым сотрудники полиции, ФСБ и ФСО, а также медицинские работники имеют право потребовать у водителя транспортное средство в случаях крайней необходимости.

Например, если автомобиль нужен для предотвращения преступления, задержания нарушивших закон или подозреваемых в его нарушении, а также для экстренной транспортировки пострадавших в больницу.

До нынешнего момента при отказе владельца или водителя транспортного средства предоставить автомобиль в вышеперечисленных случаях сотрудник ДПС имел право составить рапорт и подать на водителя или владельца в суд за “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”. Это статья 19.

3 КоАП, предусматривающая наказание в виде административного ареста. Однако, в прошлом году Генпрокуратура обратилась в Госавтоинспекцию с требованием убрать упоминание статьи 19.3 из регламента инспекторов, так как ответственность за непредоставление транспорта сотруднику полиции уже прописана в статье 12.25 КоАП РФ.

Теперь за отказ отдать машину полицейскому предусмотрен только штраф в размере 500 рублей.

Отдельного упоминания заслуживают поправки в регламент остановки водителя для проверки документов, что по нынешним законам инспектора могут делать в любом месте, а не только на посту ДПС.

“Ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления” заменены на конкретные основания, исключающие понятие “подозрения”.

Тем не менее, при “наличии повода к возбуждению дела о правонарушении” или в случаях “выявления признаков нарушения” инспектора по-прежнему имеют право остановить автомобиль и проверить водителя.

В новой редакции закона учтены и погодные условия, которые могут сказаться на способности сотрудников ДПС заполнить процессуальную документацию.

Раньше они должны были это делать “разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства”. Теперь ручка может быть любой, важен только цвет чернил.

Изменение связано с тем, что при определённых минусовых температурах чернила в шариковых ручках замерзают, поэтому теперь сотрудники ДПС могут пользоваться гелевыми ручками, которые им должны выдавать согласно новому регламенту.

Мнение эксперта

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству, уверен, что новый приказ МВД не является победой “иммунитета спецсубъектов” на дорогах.

Два года назад Лысаков внёс на рассмотрение законодательного госоргана проект, который закрепит за сотрудниками ДПС право обращаться с пьяными следователями и судьями так же, как и с остальными водителями в нетрезвом виде. Документ не принят до сих пор.

“Да, попыток было несколько, все пока неудачные.

Но правоприменение объективно сталкивается с тем, что молодые следователи и судьи регулярно теряют голову, садятся пьяными за руль, а ДПС сделать с ними ничего не может”, – подчеркнул депутат, – “Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону “О полиции”. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом”, – заключил Лысаков.

Источник: КоммерсантЪ.

Источник: http://anticorr.media/sotrudnikam-dps-zapretili-zaderzhivat-naxodyashhixsya-za-rulyom-pyanyx-sudej/

О запрете для гибдд: «судьи — такие же люди, а пдд едины»

Оренбург, 9 февраля 2018, 16:32 — REGNUM  Приказ МВД, по которому инспекторы ДПС не будут отстранять от вождения нетрезвых судей, направлять их на медосвидетельствование и привлекать к ответственности за нарушения, вызвал неоднозначную реакцию общества.

Оренбургский активист-общественник видит в нововведении дискриминацию общества притом, что правила дорожного движения едины для всех автовладельцев. Адвокат Владимир Тишин в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM отметил, что у судей есть масса других привилегий, но на то они и судьи.

Они выносят решения, приговоры — это ответственность и риск мести, и судьи должны быть под защитой.

«Закон для всех един. Судьи — такие же люди. На дороге самое главное — безопасность, а управляющий автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — потенциальный преступник», — сказал лидер оренбургского отделения «В защиту человека труда» Владимир Данильчук.

Он выразил недоумение по поводу запрета для автоинспекторов и отметил, что у него новшество вызывает бурное эмоциональное возмущение:

«Получается, если судья пьян и за рулем, его должны отпустить. Может, ему еще сопровождение прикажут сделать!?».

Адвокат Владимир Тишин, со своей стороны, подчеркнул, что отбор кандидатов на должность судей проходит очень тщательно, судьи всё-таки люди, которые занимают особое положение в обществе и занимаются специфической деятельностью — от имени государства реализуют властные полномочиями, применяют меры государственного принуждения по отношению ко всем иным членам общества.

«Надо признать, что процент совершения судьями общеадминистративных и общеуголовных преступлений ничтожно мал.

Защищаемый же институт независимости и судейского иммунитета имеет гораздо большую общественную ценность, чем единичная возможность отдельного судьи избежать ответственности.

В свою очередь, орган реагирования 24 часа в сутки на сигналы от правоохранительных органов о нахождении судьи, например в пьяном виде за рулем, должен, наверное, существовать, например, при органе судейского сообщества субъекта, но это повод для дальнейшей дискуссии».

Напомним, что в России автоинспекторам запретили составлять протоколы на пьяных судей. В регламент работы ДПС внесены изменения. Ранее сотрудник ГИБДД обращался с судьей как рядовым водителем, теперь же протокол в отношении судьи составить нельзя. Инспектор вправе только составить рапорт и передать его руководителю, который передаст документ в надзорное ведомство.

Читайте ранее в этом сюжете: Пьяный судья и так «не уйдет от ответственности»

Читайте развитие сюжета: Дмитрия Медведева просят отменить «дорожный иммунитет» для спецсубъектов

Источник: https://regnum.ru/news/2378678.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector