На сколько процентов возросло либо упало производство алкогольной и табачной продукции в россии в августе 2017 года

Доходы от дыма: 500 миллиардов казне, остальное в тени

 ФОТО СЕРГЕЯ КОНЬКОВА/ТАСС

Акцизы на табак — пожалуй, один из немногих видов косвенных налогов, повышение которого не вызывает отторжения у законодателей и в обществе, хотя и обуславливает известную социальную напряженность среди курящей части сограждан

РУБЛЕМ ПО НИКОТИНУ

Причина проста — во всем мире рекомендациям ВОЗ этот налог   используют   как действенную меру по борьбе с курением. И Россия не исключение.

Весной этого года Минздрав России принял антитабачную концепцию, в   соответствии   с которой     предполагается, что повышение акцизов на табак и адекватное удорожание сигарет или папирос будет самым жестким образом стимулировать курильщиков отказаться от пагубного пристрастия.

  Это хорошо  со всех точек зрения: людей подвигают вести здоровый образ жизни, укрепляя трудовой потенциал страны, а государственный бюджет получает дополнительно средства (в 2017 году около 510 миллиардов рублей), которые в теории будут потрачены также на благо общества. Однако так ли действенны эти меры?

Акцизы на табак наряду с акцизами на моторное     автомобильное топливо и алкоголь — любимый   инструмент экономического блока Правительства РФ, гарантированно дающий стабильный  рост поступлений в федеральный бюджет. Причем в отличие от выпивки и бензина табачные поборы растут в опережающей прогрессии.

По подсчетам известного эксперта в обороте табака Сергея Киселева, табачный акциз на протяжении последних лет ежегодно увеличивается на 35-40 процентов, это не считая так называемого адвалора (процент, уплачиваемый с максимальной розничной стоимости пачки табака).

В итоге общий объем сбора табачных акцизов с 1998 года увеличился в триста раз!

Фото ИНТЕРПРЕСС.РУ

А что же здоровье наших сограждан? Улучшилось ли? Стало ли меньше курильщиков? Об этом официальных данных нет, а разного рода расчеты и опросы показывают противоречивые результаты.

В 2012 году Россия занимала второе место в мире по числу курильщиков, около 40 процентов взрослого населения было привержено пагубной привычке.

Причем эта пропорция особенно не изменилась с начала 1990-х годов, когда Правительство начало активно использовать табачные акцизы как средство пополнения бюджета.

Ситуация начала меняться после того, как фискальные меры дополнили антитабачной пропагандой, запретили курить в общественных местах, исключили «задумчивые затяжки» симпатичных героев в телесериалах и так далее в соответствии с Федеральным законом №15-ФЗ от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». За три последующих года процесс сдвинулся с мертвой точки — количество курящих стало уменьшаться. Однако не теми темпами, которых можно было бы ожидать исходя из роста табачных акцизов. В самом деле, с 2012 года объем табачных поступлений в бюджет вырос более чем в два раза, акцизы увеличились примерно на триста процентов, а число никотинозависимых сократилось, по самым оптимистичным данным Минздрава, лишь на 10 процентов (с 41 до 31 процента от общей численности населения), а по другим, включая социологические опросы, лишь на 5-7 процентов, причем в крупных городах даже зафиксирован рост на 15-16 процентов.

Читайте по темеРоссия по-прежнему находится на втором месте в мире по абсолютному количеству потребляемых сигарет, пропустив вперед только Китай. А в наиболее продуктивном возрасте от 19 до 44 лет курят 49,7 процента граждан России — свидетельствуют данные Всемирной организации здравоохранения.

При этом, как ни парадоксально, потребление табака снизилось всего на 6 процентов, а количество проданных сигарет упало с 346 миллиардов штук в 2013 году до 274 миллиардов в 2016-м (аж на 20 процентов!).

Такая диспропорция возможна только в одном случае: официальная статистика не учитывает нелегальный оборот табачных изделий, которые производят и в России на теневых производственных мощностях, обходя контролирующие государственные органы или криминально взаимодействуя с ними, и в сопредельных государствах вполне легально, но при значительно меньших табачных акцизах, — а затем вчерную, подкупая таможню, и всерую, используя курьеров, ввозят в Россию.

ПАЧКА ДОРОЖЕ -ТЕНЕВИКУ ПРИБЫТОК

Потому сокращение официально продаваемых сигарет на 20 процентов компенсируется контрафактом, и в итоге потребление табака сокращается лишь на 6 процентов. Цифры эти свидетельствуют об одном: самым простым методом, который выбирает Правительство, повышая акцизы на 15-20 процентов каждый год, достичь заявленной цели — сократить адекватными темпами число курильщиков — не удастся.

Причина в том, что дорожающую пачку сигарет успешно заменяет гораздо более дешевый контрафакт. И каждое повышение акциза вызывает рост спроса на нелегальный табак.

Есть методика подсчета, которая определяет, как возрастает объем нелегального табака, поступающего на потребительский рынок по всем каналам в зависимости от роста акцизов и доходов населения.

Если цена пачки сигарет превышает восемь процентов от уровня ежедневного дохода, потребитель начинает переключаться на более дешевые сорта или на аналогичный контрафакт, который предлагает черный рынок. Понятно, какой вариант выберет среднестатистический курильщик, который, как правило, с трудом отказывается от излюбленной марки сигарет.

Так вот, во Франции уровень доступности пачки возрос за последние три года с 8 до 12 процентов, а доля нелегальной продукции в общем объеме табачного оборота — с 15 до 27 процентов. Примерно то же соотношение и в ряде других европейских стран, а в некоторых — Болгарии, Греции, Румынии — и гораздо выше.

Вывод такой: если повысить на процент стоимость табака, то нелегальный рынок вырастет на четыре процента! А что у нас? При средней зарплате 30 тысяч рублей стоимость пачки сигарет составляет около 70 рублей, или примерно те самые 8 процентов.

Однако при более детальном анализе выясняется, что средняя зарплата — показатель достаточно лукавый и весьма зависим от региона и социальной группы.

В частности, у курильщиков, большинство из которых относятся к низко- и среднеоплачиваемым слоям населения, зарплаты колеблются в пределах 15-20 тысяч, а ведь надо еще учитывать и расходы на детей, поддержку престарелых родителей и так далее. Вот и получается, что каждый пункт прироста акциза приносит прибыль и теневикам от табака.

Тем не менее, Минфин планирует опережающими темпами наращивать акцизы: в натуральном выражении по 15-20 рублей за пачку сигарет в год, что существенно превышает предполагаемый рост зарплат и реально располагаемых доходов населения и, соответственно, стимулирует уход потребителя в контрафактную зону табачного оборота.

Впрочем, все эти возможные издержки компенсируются тем, что так или иначе число курильщиков сокращается. А каждый процент избавившихся от табакозависимости приносит казне косвенный доход примерно на 10-15 миллиардов рублей — уменьшаются расходы на медицину, повышается производительность труда, не считая других неоспоримых благ.

ПЯТЬ ГОЛОВ ТАБАЧНОГО МОНСТРА

СПРАВКА Ежегодно табак приводит почти к 6 миллионам случаев смерти, из которых более 5 миллионов происходит среди потребителей и бывших потребителей табака и более 600 000 -среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма. Если не будут приняты срочные меры, число ежегодных случаев смерти к 2030 году может превысить восемь миллионов.
(ВОЗ, 2017)

А теперь напомним, что пять мировых компаний, которые контролируют производство и сбыт табачных изделий в глобальном масштабе, потеряли за последние три года примерно 12 миллиардов долларов прибыли. Причина — достаточно успешная реализация антитабачной политики, поддержанной Всемирной организацией здравоохранения и ООН. Тем не менее, табачные гиганты продолжают производить сигареты на астрономическую сумму — около 100 миллиардов долларов. Особо подчеркнем: это легальное производство. О теневом, под возможным скрытым покровительством американских, британских, японских и некоторых других корпораций можно лишь догадываться. Понятно, что лоббистский потенциал этих структур весьма мощен и направлен на то, чтобы любыми путями компенсировать финансовые потери. Потому неудивительно, что в начале сентября 2017 года в прессе появилась информация о письме, которое направила в Правительство России доселе не слишком известная Евразийская табачная коалиция (в нее входят общественные потребительские и антитабачные организации пяти стран ЕАЭС и Монголии).

Суть письма в том, чтобы, исходя из необходимости бороться с табакокурением, повысить через акцизы стоимость пачки сигарет до среднеевропейского уровня.

По самым скромным оценкам, в этом случае несчастным курильщикам придется выкладывать за сигареты по 250-300 рублей! Или до 30 процентов ежедневного дохода, исходя из уровня зарплаты 30 тысяч рублей! Напомним, что повышение уровня доступности пачки сигарет на процент повышает оборот теневого рынка на четыре процента, а тут рост 22 процента.

Читайте по темеДаже если учесть, что эта пропорция неизбежно уменьшится по причине разового гигантского скачка цен, результат можно прогнозировать весьма невеселый: если предложение общественников из шести стран будет принято к исполнению, серый и черный рынок разрастется на 40-50 процентов.

Добавим, что, по данным Федеральной таможенной службы, только за последний год количество контрафактного табака, ввозимого в Россию, возросло в два раза.

Откуда везут? По странному совпадению в большинстве случаев из тех стран, представители которых входят как раз в упомянутую Антитабачную коалицию плюс Белоруссия.

Впрочем, совпадение совсем не странное, а закономерное.

Дело в том, что в Казахстане, Белоруссии, Армении, Таджикистане, не говоря уже о Монголии, ставки табачных акцизов сегодня ниже российских на 15-30 процентов, что стало мощным стимулом для ввоза сигарет по всем каналам в нашу страну.

Разница — а это громадные суммы — оседала в карманах посредников либо попадала на счета производителей табака. И если акцизы будут повышены до уровня европейских, то эта маржа, кратно увеличившись, принесет дополнительную прибыль тем самым корпорациям, компенсируя сокращение легального рынка.

Если считать верным оценочный оборот теневого рынка примерно в 30 процентов от общих продаж табака, то можно сделать вывод, что на каждые десять миллиардов рублей роста доходов казны от повышения акцизов придется три миллиарда рублей, которые поступят в распоряжение зарубежных бизнесменов, минуя российские фискальные органы. И все это под благим предлогом борьбы за идеалы мирового здравоохранения. Остроумно.

Даже небольшой киоск вносит свою лепту в громадные объемы продаж табака / Фото Сергея Конькова/ТАСС

ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ

Что же делать? Есть ли способы противостоять подобным процессам? Бесспорно.

Зона ответственности правоохранительных органов — черный рынок, функционирующий вследствие криминальных действий нелегальных производителей и экспортеров табака, которые умудряются подделывать акцизные марки, миновать таможенные рубежи, декларируя высокосортные изделия под видом бюджетной продукции.

Здесь все ясно. Серый же рынок, основа которого в разнице акцизов в странах — партнерах по ЕАЭС, можно вывести из тени простым способом: выровнять акцизные ставки до одного уровня во всем едином экономическом пространстве.

СПРАВКА Всесторонний запрет всех видов рекламы, стимулирования продажи и спонсорства может способствовать уменьшению потребления табака в среднем примерно на 7 процентов, а в некоторых странах -вплоть до 16 процентов. Лишь в 24 странах, где проживают 10 процентов населения мира, полностью запрещены все формы табачной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства.
(ВОЗ, 2017)

Вроде бы все поддерживают эту идею, однако принятие соответствующего законодательного акта переносится уже третий год. И вовсе не по причине того, что Россия противодействует: о своей неготовности заявляют страны — партнеры по ЕАЭС.

Почему-то этот факт прошел мимо внимания Антитабачной коалиции, хотя повышение акцизов в странах, которые эта коалиция представляет, несомненно, уменьшило бы число курильщиков.

Читайте также:  Cовместимость пантогама и алкоголя

Есть и другая довольно действенная экономическая мера, которую предлагает реализовать председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Дело в том, что органы исполнительной власти и правоохранители в регионах и муниципальных образованиях (а именно они ближе всего к распространению табачного контрафакта) не заинтересованы в том, чтобы пресекать подобную деятельность. Более того, очень часто подпольные дельцы специфически стимулируют местных чиновников, чтобы последние не замечали явных нарушений.

Так вот, Сергей Рябухин предлагает направлять 15 процентов от поступлений табачных акцизов в региональные бюджеты. Тогда региональные власти получат вполне конкретные материальные стимулы, чтобы начать наступление на теневой бизнес.

И в целом очень многие проблемы дефицитного консолидированного бюджета могут быть решены: 15 процентов — это примерно 75 миллиардов рублей дополнительных вливаний в субъекты Федерации, которые в совокупности сегодня, в частности, должны коммерческим банкам около 300 миллиардов рублей.

Читайте по темеМинфин России в зависимости от результатов переговоров в рамках Евразийского экономического союза (именно эта организация с 2018 года будет регулировать размеры табачных акцизов) планирует повысить уровень налогообложения сигарет на 15-18 процентов. Однако велика вероятность того, что финансисты будут соблазнены возможностью быстро решить тяжелые бюджетные проблемы проверенным безотказным фискальным методом, использовав как повод предложение «вперед, к европейским ценам», содержащимся в упомянутом «письме шести» в Правительство РФ. И нехитрая комбинация, возможно, организованная табачным лобби, кратно увеличит нелегальный оборот сигарет и теневые прибыли, сильно сузив перспективы того, что количество курильщиков станет уменьшаться. Альтернатива есть. Но будут ли приняты во внимание аргументы сторонников действовать экономическими методами, постепенно и не торопясь, в том числе и из Совета Федерации и Госдумы?

Источник: https://www.pnp.ru/economics/dokhody-ot-dyma-500-milliardov-kazne-ostalnoe-v-teni.html

Госдума окончательно подняла акцизы на алкоголь, табак и топливо

Госдума приняла в третьем — окончательном — чтении закон об изменениях в Налоговый кодекс, предусматривающий рост акцизов, а также расширение списка подакцизных товаров в 2017-2019 годах.

Производители назвали последствия повышения акциза на шампанское

По итогам третьего чтения в Госдуме решено поднять ставки акцизов на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака, автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты. Акцизы вводятся в отношении электронных сигарет и нагреваемого табака (ранее они не облагались акцизами). Безалкогольное пиво по-прежнему не войдет в список подакцизных товаров.

Что касается алкоголя, то вырастут акцизы на шампанское, изготовленное из иностранного сырья — до 36 рублей за литр (на 10 рублей). Однако ставки акциза на шампанское из российского винограда не будут повышены больше, чем предусмотрено в ныне действующей редакции Налогового кодекса — до 14 рублей за литр (на 1 рубль).

Как ранее сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), депутаты отреагировали на беспокойство отечественных виноделов.

Теперь отечественный производитель будет защищен, речь прежде всего идет о виноделах Ставропольского края, Крыма и Краснодарского края.

За шампанское российских производителей, в частности, вступился глава Минсельхоза Александр Ткачев.

Системная поддержка российской винодельческой отрасли позволит уже к 2025 году на 75% закрыть потребность в вине отечественного производства, отмечает в свою очередь первый зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников («Единая Россия»).

Размер акциза на неигристые вина из российского сырья останется неизменным — 5 рублей за литр, а ставка акциза на вина иностранного производства вырастет с 9 до 18 рублей за литр.

Ставки акцизов на сидр, пуаре и медовуху вырастут на 12 рублей (с 9 до 21 рубля за литр) на весь период 2017-2019 гг.. Пиво же дополнительно обложат рублем.

По сравнению с 2016 годом повысятся акцизы на крепкий алкоголь (свыше 9% доли спирта) — с 500 рублей до 523 рублей за литр и на алкоголь со средним содержанием спирта (до 9%) — с 400 до 418 рублей.

Акцизы на табачную продукцию тоже существенно вырастут. Ставки акцизов на сигареты составят 1 562 рублей за тысячу штук + 14,5% расчетной стоимости в 2017 году.

Далее они будут расти так: до 1 718 рублей за тысячу штук + 14,5% расчетной стоимости в 2018 году и до 1 890 рублей за тысячу штук + 14,5% расчетной стоимости в 2019 году.

В «ЕР» ранее посоветовали ждать подорожания пачки на 20-35 рублей.

Нефтяники спрогнозировали рост цен на бензин из-за введения новых акцизов

Также вырастут ставки на все виды табака — до 2 520 рублей в 2017 году, 2 772 рублей в 2018 году и 3 050 рублей в 2019 году.

С 1 января 2017 года расширится список подакцизных товаров: облагаться акцизом будут электронные сигареты — как само устройство (со ставкой 40 рублей за штуку в 2017 году), так и жидкость для электронных систем доставки никотина (10 рублей за 1 мл в 2017 году).

Нагреваемый табак также станет подакцизным товаром; ставка составит 4 800 рублей за 1 кг в 2017 году, 5 280 рубля за 1 кг в 2018 году и 5 808 рубля за 1 кг в 2019 году.

Что касается топлива, то рост ставки акциза затронул автомобильный бензин 5-го класса — с нынешних 10 130 рублей за тонну до 10 535 рублей за тонну в 2018 году и до 10 957 рублей в 2019 году.

На дизельное топливо депутаты установили ставку 6 800 рублей в 2017 году, 7 072 рубля в 2018 году и 7 335 рублей в 2019 году. Это существенный рост — сейчас ставка составляет 5 293 рубля за тонну. В Минфине ранее сказали, что и дизель, и 5-ый бензин подорожают несущественно — на 1-2 рубля.

Источник: https://rg.ru/2016/11/18/gosduma-okonchatelno-podniala-akcizy-na-alkogol-tabak-i-toplivo.html

Акцизы на табак и сигареты в 2018 году

Акциз на табачные изделия представляет собой косвенный налог, который включается в себестоимость товара. Полный перечень подакцизной продукции указан в статье 193 Налогового кодекса РФ.

Итак, к подакцизной табачной продукции относится табак:

  • курительный;
  • трубочный (имеет форму тонкой сигары);
  • жевательный;
  • сосательный;
  • насвай;
  • нюхательный;
  • для использования в кальянах;
  • для сигарет с фильтром и без него;
  • папирос.

Не относится к подакцизной продукции табак, который используется в виде сырья для непосредственного изготовления табачной продукции.

Если компания с целью производства подакцизного табачного изделия произвела закупку табака по себестоимости без акциза, но при этом использовала его не по назначению (к примеру, совершила перепродажу другой фирме), в таком случае возлагается обязанность возместить в бюджет страны денежные средства в объеме стоимости акциза. Данное правило предусматривается пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Изготовление сигарет с фильтром либо без него осуществляется согласно установленным стандартам ГОСТа 3935-2000 «Сигареты. Общие ТУ», предусматривающие возможность производства продукции различных марок.

Согласно Постановлению Правительства РФ №27 «О специальных марках для маркированного табачного изделия», табак и его продукция, которая изготавливается на территории РФ (исключением является экспортный товар согласно подписанным контрактам), подлежит обязательной маркировке, способной подтвердить законное производство на территории РФ.

На компании, занимающиеся производством табачной продукции, возлагается ответственность за нанесение маркировки специальными марками. Оплата за них осуществляется на основании затрат на покупку сырья. Кроме того, Налоговым кодексом предусматривается возможность получения возврата финансовых затрат.

Все денежные средства, затраченные на покупку специальных марок, перечисляются в объединение «Гоззнак» для покрытия затрат на производство. Исходя из этого, обязательный платеж, производимый за специальные марки, относится ко всем изготовителям табака и сопутствующей продукции и не имеет отношения к федеральным сборам.

Нововведения 2018 года

С 1 июля 2018 года повысилась акцизная ставка на сигареты и папиросы на 10%. за 1000 штук плюс 14,5% расчетной стоимости. С 1 января 2018 года ставка выросла на трубочный, курительный и кальянный табак.

Сроки и ставки

Ставки акцизов на табачные изделия ежегодно увеличиваются Правительством РФ и закрепляются Налоговым кодексом. В 2018 году ставка составляет:

  • сигары – 188 руб. за 1 шт.;
  • табак либо табачные изделия, предназначенные для курения методом нагревания – 5028 рублей за 1 кг.;
  • сигариллы – 2671 за 1000 шт.;
  • электронные никотиновые системы – 44 рублей за 1 шт.;
  • жидкость для электронных систем – 11 руб. за 1 мл.;
  • сигареты и папиросы – 1718 рублей за 1000 штук и дополнительно 14,5% расчетной цены, отталкиваясь от максимальной себестоимости в розницу, но не меньше 2335 рублей за 1000 шт.;
  • остальные виды табака и табачных изделий (жевательный, трубчатый и так далее) – 2772 рублей за 1 кг.

Акцизный налог в обязательном порядке должен быть уплачен в государственный орган в такие периоды:

  • товар был реализован до 15 числа месяца – не позднее 30 числа месяца, следующего после отчетного;
  • товар реализуется после 15 числа текущего месяца – не позднее 15 числа второго месяца, следующего после завершения отчетного.

Как рассчитать

Для расчета себестоимости акциза на сигареты необходимо использовать формулу, предусмотренную статьей 194 НК РФ:

Са = Атс + Апнс, где

Са – себестоимость акциза, Атс – акциз, который определяется по фиксированной ставке, Апнс – акциз, который определяется по адвалорной налоговой ставке (проценты).

В свою очередь, Атс рассчитывается путем умножения объема проданных сигарет (Опс) на фиксированную ставку налога (Фсн):

Атс = Опс * Фсн

Апнс подразумевает под собой адвалорную ставку (Ас)  доли максимальной розничной себестоимости сигарет (Спс), умноженной на объем табачной продукции (Отп):

Апнс = Спс * Отп * Ас

В процессе определения стоимости акциза необходимо быть более чем внимательным, что позволит избежать проблем с налоговым и другим контролирующим органом в случае наличия ошибок.

Сколько стоит

Рассмотрим расчет стоимости на примере. Предположим, что табачной фабрикой «Бриз» было продано в течение налогового периода порядка 4000 сигар. Ставка, которая действовала на момент продажи товара этой категории – 188 руб. за 1 шт.

Определим размер акцизного налогообложения к уплате:

188 * 4000 сигар = 752 000 рублей.

Однако производить расчет не так просто, если речь идет о продаже табачных изделий с разными ставками. Стоимость можно определить с учетом специфической составляющей, адвалорной комбинированной ставки, а также суммарной стоимости акциза путем сложения всех показателей.

К примеру, табачная фабрика реализовала 5000 сигарет (250 пачек). Ставка на реализацию этой продукции на момент продаж была 1718 рублей за 1000 штук + 14,5% расчетная цена.

Розничная себестоимость составляет 36 руб.

Исходя из таких сведений, производим расчет:

  • при специфической ставке: 8590 рублей (1718 руб. * 5000 сигарет);
  • при адвалорной ставке: 9000 рублей (36 руб. * 250 пачек сигарет). Стоимость акциза: 1305 рублей (9000 * 14,5% / 100%);
  • общий показатель: 9895 рублей (8590 + 1305).

При наличии необходимой информации произвести расчет стоимости акциза будет несложно.

Порядок торговли

В 2018 году заниматься реализацией табачных изделиях можно на площади, отвечающей определенным требованиям, а именно:

  1. Реализация сигарет в магазине. Магазином принято считать помещение с наличием бытовой и подсобной комнаты, а также выделение отельного места для реализации табачных изделий.
  2. Реализация табачных изделий в павильоне. Павильоном принято считать строение, в котором есть торговый зал и возможность обустроить рабочие места.

Действующим законодательством категорически запрещается реализация табачных изделий в других местах, однако допускается возможность продажи развозным способом.

Читайте также:  Наследственный алкоголизм: наследственная предрасположенность и склонность к алкоголизму

Кроме того, категорически запрещается реализация табачных изделий:

  • на общественных вокзалах (железнодорожных, авиа, авто и так далее);
  • на станциях метрополитена;
  • в гостиницах.

Необходимо учитывать и нормы касательно оформления торговых площадей и самого процесса торговли:

  • запрещена реализация продукции гражданам несовершеннолетнего возраста;
  • реализация только тех сигарет, пачка которых не содержит более 20 штук;
  • категорически запрещается продажа сигарет поштучно;
  • что касается перечня продукции, то он одинаковый для всех: шрифт одинаковый крупный, фон черно-белый, формат А4 с указанием себестоимости.

Важно помнить, что под запретом находится не только реализация табачных изделий в непредусмотренных местах, но и попытка рекламировать свой товар в СМИ, в форме растяжек либо баннеров. Что касается электронных сигарет, то согласно законам РФ допускается возможность их рекламы только в том случае, если она не будет совпадать с внешним видом товара.

Ответственность

В процессе реализации табачных изделий, которые обязательно подлежат маркировке, но не имеют акциза (включая изготовление либо правонарушение, связанное с неправомерным нанесением маркировки или другой информации) предусмотрены несколько видов ответственности:

  • административная (если размер реализовываемой продукции не признан особо крупным);
  • уголовная (при продаже табачных изделий в особо крупных размерах).

Для определения объема реализуемой продукции во внимание берется статья 169 Уголовного кодекса РФ. Согласно статье:

  • под крупным объемом подразумевается реализация продукции на сумму свыше 100000 рублей;
  • под особо крупным размером подразумевается реализация табачных изделий на сумму свыше 1 млн. рублей.

Уголовная ответственность может наступить в том случае, если:

  • правонарушитель умышленно пытается сбыть табачные изделия без акциза либо же уже продал товар;
  • был доказан факт особо крупного размера.

Максимальный штраф составляет 800 000 рублей. Если речь идет об уголовной ответственности, санкция статьи предусматривает 6 лет лишения свободы.

При административном правонарушении штрафы предусмотрены статьей 15.12 КоАП:

  • до 5000 рублей для физических лиц;
  • до 50 000 рублей для юридических лиц.

Штрафы при административном правонарушении небольшие, в отличие от тех, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ.

Будет ли повышение акцизов на табак? Узнайте в данной статье.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/akcizy/na-tabak.html

Ставки акцизов на 2017 год: таблица

Таблица со ставками акцизов на 2017 год приведена в данном материале для бухгалтеров. Актуальные ставки на подакцизные товары необходимы для верного расчета и перечисления в бюджет необходимой суммы.

Виды ставок

Ставки акциза зависят от вида товаров и установлены на 2017 года статьей 193 Налогового кодекса РФ.
Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся:

  • спирт этиловый из всех видов сырья;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%);
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • авиационный керосин;
  • природный газ.

Варианты расчета

Ставки акцизов на 2017 год для каждого вида подакцизных товаров установлены статьей 193 НК РФ. Однако варианты расчета акцизов в 2017 году могут быть различными. Это зависит от формы установления ставки. Приведем пояснения по разным вариантам расчета.

Акцизы 2017 года
Твердые ставки Комбинированные ставки
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Ставки акцизов на 2017 год: общая таблица

С 1 января 2017 года в пункт 1 статьи 193 НК РФ внесен ряд изменений. В частности, увеличились ставки акцизов на этиловый спирт, алкоголь и табачные изделия.

Например, ставки для сидра, пуаре и медовухи увеличатся до 21 руб. за 1 литр (в 2016 году было 9 руб. за 1 литр), а ставки для сигар составят 171 руб. за 1 штуку (в 2016 году было 141 руб. за 1 шт.).

Соответствующие поправки предусмотрены Федеральным законом от 30.11.16 № 401-ФЗ.

Далее в таблице приведем актуальные ставки акцизов на 2017 год на основные виды подакцизных товаров.

Этиловый спирт
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец и дистилляты (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) При реализации производителям: 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
·        спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;
·        спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
При реализации плательщикам авансового акциза (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию с территорий государств – членов Таможенного союза, являющийся товаром Таможенного союза)
При передаче в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ
При передаче производителями в структуре одной организации или при реализации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ
При реализации организациям, которые не платят авансовый акциз (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию, не являющийся товаром Таможенного союза) 107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
При передаче в структуре одной организации для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, кроме этилового спирта:
– который передается в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ;
– который реализуется (передается в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ;
– который реализуется для производства продукции бытовой химии и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке
Спиртосодержащая продукция
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (кроме парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках) 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (кроме пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, фруктовые вина (кроме вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 18 руб. за 1 л
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских) 5 руб. за 1 л
Игристые вина (шампанские), кроме игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 36 руб. за 1 л
Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 14 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно 0 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные без добавления спирта этилового 21 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента 39 руб. за 1 л
Сидр (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода) 21 руб. за 1 л
Пуаре (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения грушевого сусла и (или) восстановленного грушевого сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода) 21 руб. за 1 л
Медовуха (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8% меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта) 21 руб. за 1 л
Табак и табачная продукция
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 2520 руб. за 1 кг
Сигары 171 руб. за 1 шт.
Сигариллы (сигариты), биди, кретек 2428 руб. за 1000 шт.
Сигареты, папиросы 1562 руб. за 1000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2123 руб. за 1000 шт.)
Табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания 4800 руб. за 1 кг
Электронные системы доставки никотина 40 руб. за 1 шт.
Жидкости для электронных систем доставки никотина 10 руб. за 1 мл
Автомобили и мотоциклы
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 43 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) 420 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)
Нефтепродукты
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 руб. за 1 т
класса 5 10 130 руб. за 1 т
Дизельное топливо 6800 руб. за 1 т
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 5400 руб. за 1 т
Прямогонный бензин 13 100 руб. за 1 т
Бензол, параксилол, ортоксилол* 2800 руб. за 1 т
Авиационный керосин 2800 руб. за 1 т
Средние дистилляты 7800 руб. за 1 т
Читайте также:  Винный алкоголизм, у женщин, симптомы и последствия

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/stavki-akcizov-2017.html

Из-за повышения акцизов в России рухнули продажи алкоголя

В России продолжают снижаться объемы продаж алкогольной продукции. Так, за 9 месяцев 2017 года на 36% упали продажи игристых вин, водки и ликероводочных изделий – на 23%, пива – на 14%, тихих вин – на 10%, свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).

При этом за алогичный период 2016 года объемы продаж алкоголя упали только на 10%.

Аналитики при правительстве считают, снижение продаж вызвано повышением акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.

Впрочем, не последнюю роль в этом вопросе сыграло изменение образа жизни россиян в пользу более здорового и популяризации таких нетипичных для России напитков, как, например, сидр, пишет газета «Известия».

По словам заместителя главы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при правительстве РФ Елены Разумовой, в 2016 году на среднюю зарплату по минимальной розничной цене в месяц можно было приобрести 98 литров водки. После повышения акциза и МРЦ, в сентябре 2017 года на среднюю зарплату можно было купить только 92 литра водки.

Эксперт отметила, что при снижении спроса на водку могут возрасти продажи крепленых вин, пива и вермутов, а при снижении продаж столовых и шампанских вин в январе-сентябре 2017 года наблюдалось увеличение продаж винных напитков и более дешевых плодовых вин на 5 и 50% соответственно.

Профессора Московского гуманитарного университета Алексей Скопин считает, что подобная картина потребления алкоголя свидетельствует о том, что обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя. О последнем ярче всего свидетельствуют уменьшившиеся продажи пива.

Минпромторг отказался от комментариев и рекомендовал обратиться в Росалкогольрегулирование. В РАР не пояснили причины снижения продаж горячительных напитков.

Издание также отмечает, что проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России.

Также она предполагает смену стиля потребительского поведения – уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.

Москва, Иван Гридин

Москва. Другие новости 21.11.17

Администрацию Каменска-Уральского заставили включать фонари по ночам. / Свердловское правительство объявит конкурс на лучший проект застройки ВИЗа под «Экспо-2025». / Коммунальные платежи в Свердловской области вырастут на 7 процентов. Читать дальше

© 2017, РИА «Новый День»

Источник: https://newdaynews.ru/economy/620862.html

В россии введена уголовная ответственность за незаконный оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции. запрещена и реализация алкоголя в сети интернет

«В совокупности законодателем значительно ужесточена  административная ответственность за правонарушения, связанные с оборотом и реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также предусмотрена уголовная ответственность за данные деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах», — сообщил начальник отдела исполнения административного законодательства УМВД России по г. Ижевску Сергей Денников.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.3 («Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»). Ранее за нарушение лицензионных требований к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции была предусмотрена только административная ответственность по ст. 14.1, 14.

16, 14.17 КоАП РФ. С 26 августа 2017 года в случае таких нарушений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а равно организованной группой, предусматривается уголовная ответственность.

Крупным размером в настоящей статье признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей. «Санкциями ст. 171.3 УК РФ кроме крупных штрафов в размере до 4 млн.

рублей предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет», — подчеркнул руководитель профильного подразделения УМВД России по г. Ижевску.

Также ранее за нарушение правил продажи, в том числе розничной, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривалось привлечение к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ. С 26 августа 2017 года Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 171.4 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».

«Указанная статья уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность при неоднократностирозничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию», — рассказал Сергей Денников.  В свою очередь, с 31 июля 2017 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен ст. 14.17.1 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами». Под действие данной статьи Уголовного кодекса не подпадает розничная реализация пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи, а также розничная продажа вина, игристого вина, осуществляемая сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).Санкции ст. 171.4 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафов в размере от 50 000 до 80 000  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительных работ на срок до одного года

Как напомнил Сергей Денников, ранее уголовная ответственность предусматривалась только при неоднократности розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему (ст. 151.1 УК РФ).

Санкции указанных выше статей Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривают и конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также ст. 13.

15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» дополнена частью 8 «Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». «Таким образом, розничная продажа в сети Интернет алкогольной и спиртосодержащей продукции с 31 июля 2017 года является административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей», — пояснил Сергей Денников.

Представитель УМВД России по г. Ижевску рассказал и о новеллах, вступающих в силу с начала следующего 2018 года.

Так, в соответствии с указанными выше Федеральными законами РФ вступят в законную силу с 1 января 2018 года вступят следующие изменения:

— будет запрещено перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на одного человека (ответственность предусмотрена ст. 14.17.2 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения);

— будут запрещены перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом и железнодорожным подвижным составом без использования средств ГЛОНАСС/GPS (ответственность за неисполнение данного требования наступает с 1 июня 2019 года).

Пресс-служба УМВД России по г. Ижевску

Источник: https://18.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/10981789

Аналитика

11
декабря

В сложившейся практике не редки ситуации, когда обязательства за должника исполняются третьим лицом, как по поручению обязанного лица, так и в отсутствие такового. Почему это опасно для кредитора в банкротстве и как ему отстоять свои интересы — читайте в настоящей статье.

Валерия Тихонова, Юрист по проектам в области банкротства

10
декабря

В настоящей статье мы рассмотрим ряд спорных ситуаций, возникающих при технологическом присоединении к электрическим сетям, через призму законодательного регулирования, судебной практики и разъяснений отраслевых регуляторов.

Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике

7
декабря

В ноябре Правительство РФ, Минэнерго России и Федеральная антимонопольная служба приняли ряд важных нормативных правовых актов в энергетической отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с ними в новом обзоре.

Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетикеМихаил Насветников, Младший юрист Практики по проектам в энергетике

6
декабря

Градостроительный кодекс РФ с 4 августа 2018 года был дополнен новой главой 6.4, посвященной сносу объектов капитального строительства.

 В настоящей статье проанализируем ранее действовавший порядок регулирования сноса объектов капитального строительства, остановимся на вновь установленных правилах сноса, в том числе особенностях сноса самовольных построек и объектов, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий.

Ксения Дружинина, Юрист практики «Недвижимость. Земля.

Строительство»Юрисконсульт в строительстве

29
октября

В данной статье мы остановились на некоторых проблемах, которые связаны с режимом ЗОУИТ и возникают в связи с несовершенством правового регулирования, а также на новеллах законодательства, в том числе направленных на решение данных проблем.

Ксения Дружинина, Юрист практики «Недвижимость. Земля.

Строительство»Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда

1
июня

25 мая 2018 года в рамках масштабной реформы законодательства ЕС о персональных данных вступил в силу Регламент ЕС № 2016/679 «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» (Регламент или GDPR). 

Регламент распространяет свое действие не только на резидентов ЕС, но и на иностранные компании, обрабатывающие данные европей- ских граждан. Нарушение положений Регламента может повлечь штраф вплоть до 20 млн евро или 4% от мирового годового оборота за финансовый год. 

Применяется ли GDPR к вашей компании? Каковы основные требования GDPR? Ответы на эти вопросы вы найдете на схемах* в данном аналитическом обзоре.

Светлана Жердина, Юрист Группы международных проектов

19
апреля

Коммерческая группа VEGAS LEX подготовила аналитическую инфографику, посвященную определению примерного размера доли хозяйствующего субъекта на рынке в целях эффективного управления антимонопольными рисками. 

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

29
апреля

В рамках проводимой в Российской Федерации судебной реформы 8 марта 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства.

Положения принятого Кодекса будут применяться к рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, уже с 15 сентября 2015 года.

При этом в сферу регулирования Кодекса попадают дела, принятые к производству до указанной даты. 

Александр Ситников, Управляющий партнерВиктор Петров, Руководитель Арбитражной практики

28
апреля

В условиях сложившейся экономической ситуации многие компании заинтересованы в том, чтобы участвовать как в госзакупках, так и в закупках(44-ФЗ), осуществляемых отдельными юридическими лицами(223-ФЗ), тем самым обеспечивая себе определенный уровень экономической стабильности. Однако возможности по участию в таких закупках существенно снижаются, если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование о том, что участники закупки не должны состоять в реестре.

Александр Ситников, Управляющий партнерЮлия Полякова, Юрист Коммерческой группыКсения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

23
апреля

Настоящая публикация представляет собой reference bookтиповых коммерческих споров в России, которые будут востребованы рынком в 2015 году.

В отношении каждого типового спора в настоящей публикации мы приводим основные тенденции судебной практики, возможные и перспективные способы защиты прав предпринимателей.

Настоящий reference book по типовым коммерческим спорам подготовлен юристами VEGAS LEX, которые непосредственно участвуют в реализации соответствующих проектов.

Виктор Петров, Руководитель Арбитражной практики

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/alcoholic_beverages_market_current_problems_regulation_litigation/

Ссылка на основную публикацию