Замена акцизных марок привела почти к полному обвалу импорта алкогольной продукции на территорию российской федерации

Замена акцизных марок привела почти к полному обвалу импорта алкогольной продукции на территорию Российской Федерации

Мысль о замене акцизной системы казенной винной монополией возникла в Министерстве финансов еще в 1860-х годах. Однако осуществление этого проекта выпало на долю министра финансов Сергея Витте.

В 1894 году было утверждено общее положение о казенной продаже алкоголя. Монополия касалась собственно продажи «питей». Винокурение и другое производство напитков были предоставлены частникам, а сама казна приобретала спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости от местных условий винокуренного производства.

Казенная продажа алкоголя, введенная в 1895 году в виде эксперимента в нескольких губерниях, была постепенно распространена к началу 20 века на всю европейскую часть России и Западную Сибирь, а в 1904 году была введена и в Восточной Сибири, при этом акцизы на спирт и хлебное вино (водку) были фактически отменены.

В марте 1921 году был осуществлен переход к новой экономической политике (НЭП) (замена продразверстки продовольственным налогом, развитие товарообменных отношений, частной торговли, денационализация мелких предприятий). В стране возник частный капитал, и налоги на него должны были явиться дополнительным источником доходов бюджета.

В 1921 году вводятся акцизы на табачные изделия, курительную бумагу; в 1922 году – на нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе; в 1923 году – на текстильные изделия.

С 1922 году было восстановлено взимание акцизов на спирт и алкогольную продукцию.

Ставки акцизов устанавливались с градуса абсолютного алкоголя дифференцированными в зависимости от вида, крепости и дальнейшего использования алкогольной продукции.

Одновременно с восстановлением акцизной системы было введено обязательное «обандероливание» (маркировка) подакцизных товаров, которые могли отпускаться из мест производства и обращаться в торговле только в маркированном виде.

Бандероли представляли собой узкие бумажные полоски различных цветов с соответствующими надписями, с изображением на концах знаков государственного герба и изготавливались фабрикой государственных знаков (Гознак).

Во времена НЭПа при введении бандерольной системы планировали постепенно восстановить дореволюционный порядок уплаты акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркированию, по которому марка служила не только знаком легального происхождения товара, но и свидетельством уплаты акциза.

В годы НЭПа акцизы на алкогольные напитки обеспечивали до 14% всех доходов государства.

В конце 1920-х годов с прекращением НЭПа акцизные марки вышли из обращения. Все разнообразные налоговые платежи были сведены к двум основным: налогу с оборота и отчислениям от прибылей для государственных предприятий и налогу с оборота и подоходному налогу – для кооперативных.

В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора».

Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России.

Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.

3 августа 1996 года правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории РФ».

Обязательной маркировке специальной маркой с 1 января 1997 года подлежали: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции.

В декабре 1997 года вышло постановление правительства РФ «О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации», которым с 1 апреля 1998 года запрещалось производство, а с 1 июня 1998 года реализация и продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции без специальной марки с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.

Постановлением правительства РФ от 18 июня 1999 года «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации» с 1 августа 1999 года вводилась обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства.

Реализация табака и табачных изделий без маркировки запрещена с 1 мая 2000 года.

В соответствии с постановлением правительства от 24 декабря 2009 года с 1 марта 2010 года государство в лице Росалкогольрегулирования начнет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.

В России с 1 января 2010г. вводится минимальная цена на розничную продажу водки за 0,5 литра в размере 89 руб. Соответствующий приказ был издан на исходе 2009г.

созданной недавно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Приказ был подписан ведомством 30 ноября 2009г.

, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря и опубликован в «Российской газете» 16 декабря 2009г.

С 1 января 2010 года в России минимальная цена на водку была установлена на уровне в 89 рублей. Предполагалось, что введение минимальной цены на водку должно стать первым шагом в борьбе с производством и реализацией контрафактной алкогольной продукции. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять.

В июле правительство России отказалось от повышения акцизов на крепкий алкоголь в ближайшие три года, чтобы не увеличивать минимальную цену на водку в стране лишний раз. Если бы предложение Минфина было принято, уже в следующем году минимальная цена водки выросла бы почти в два раза – до 150 рублей за пол-литра, а к 2013 году – до 200 рублей.

Ежегодное увеличение ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составляет 10 процентов.

Согласно действующей редакции закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

· алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных правительством Российской Федерации;

· алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Образцы акцизных марок, утвержденных в Российской Федерации см. Приложение 2 и 3.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Подакцизными товарами признаются:

1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

Новости компании

Замена акцизных марок старого образца для маркировки алкогольной продукции на новые

Источник: https://alkobarer24.ru/drugoe/akciz-na-alkogolnuju-produkciju-jevoljucija-puti-sovershenstvovanija-str-2-iz-6.html

Федеральная таможенная служба

Глобальная экономика – это как движение по кольцевой дороге: затор в одном месте сразу же отражается на всех участниках. Каждый немедленно ощущает сложности в той или иной степени. Он или вовсе встает, или замедляет скорость…

Конечно законы экономики – не идентичны законам, которые регламентируют дорожный трафик. И все же, аналогии найти нетрудно. Поэтому сегодня мы начинаем публикацию серии материалов, которые подготовлены специалистами Аналитического управления ФТС России.

Они отразят различные экономические проблемы, причем будут рассматриваться не в чистой теории, а в аспекте влияния на ситуацию наиболее значимых отраслей производства и индустрии.

Первая аналитическая статья посвящена проблемам состояния мирового нефтяного рынка и причинам, которые привели к кризису не только в этой отрасли, но и в экономике в целом.

НЕФТЕДОЛЛАРЫ И ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Кризисные явления в нынешней российской экономике очевидны. Однако причины, породившие эту ситуацию, назвать не так то просто. Здесь нет единодушия.

Высказываются мнения порой прямо противоположные, разнящиеся в оценках происходящего по степени понимания того, что есть причина, а что есть следствие.

Тем не менее, в большинстве случаев специалисты сходятся в том, что основной виновник кризисных явлений – нефть. А точнее ее цена, которая по сравнению с прошлым и позапрошлым летом снизилась более чем в два раза.

Актуальные цифры для примера. В августе 2013 года баррель нефти марки Brent (в привязке к ней торгуется российская Urals) стоил 109,88 доллара США. В том же месяце 2014 года за баррель нефти давали 103,61 доллара США. И вот нынешняя цена за баррель – 49,64 доллара США.

В прежние годы только поступления от экспортных пошлин на нефть давали около 19 процентов доходов в федеральный бюджет России.

Показатель превысит 50 процентов, если добавить к нему платежи от регулирования экспорта газа, цена которого сейчас, из-за привязок к ценам на нефтепродукты, также упала.

А к этому следует еще приплюсовать и поступления от НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), применяемому в нефте- и газодобывающих отраслях.

По состоянию на конец первого полугодия 2015 года экспорт российской нефти увеличился на девять процентов к аналогичному показателю прошлого года и достиг 813,7 миллиона баррелей.

По итогам года в лучшем случае можно ожидать выполнения прогноза по поставкам нефти на внешний рынок (около 1725 миллионов баррелей) и возможного превышения этого значения.

Однако даже в этой ситуации наполнение федерального бюджета только по линии экспортных пошлин составит порядка 13,37 процента.

Упавшая в цене нефть, вместе с «налоговым маневром», направленным на поступательное снижение ставок вывозных пошлин на нефть, даст примерно 29 миллиардов долларов дохода. По среднему курсу доллара за первое полугодие 2015 года это – 1676,51 миллиарда рублей и, тем не менее, это на 60 процентов меньше, чем в 2014 году.

Впрочем, есть риски, что текущий идеальный прогноз по внешней торговле РФ нефтью может и не сбыться. Об том говорят данные по сокращению закупок некоторыми странами – импортерами российской нефти в Европе (основным рынком сбыта углеводородной продукции из РФ). Стоит также отметить, что с прошлого года фактически прекратились поставки нефти в Великобританию и США.

Показательно, что, например, Нидерланды и Испания, снизив ввоз нефти из РФ, нарастили общий импорт «черного золота» на 12 процентов.

Более оптимистично для России выглядят данные по азиатским партнерам.

Но и здесь не все идет гладко: импорт российской нефти сократили Малайзия ( – 70 процентов), Сингапур ( – 18 процентов), Турция ( – 55 процентов).

Вообще же, исходя из текущей ситуации, не стоит сильно полагаться на Азию. Основной критический сигнал сегодня – крах китайского фондового рынка, который по принципу домино может оказать негативный эффект и на другие рынки, если не всего мира, то Азиатско-Тихоокеанского региона точно.

Прогнозы, по крайней мере от МВФ, продолжают говорить о серьезном замедлении темпов развития китайской экономики. На этом фоне обнадеживает только предположение об ускорении темпов промышленного производства в КНР, что создаст базис хотя бы для стабилизации закупок КНР нефти из РФ.

Россия, несмотря на первое место по объемам добычи нефти и второе место по экспорту, все же не единственный игрок на мировом рынке жидких углеводородов. Значит, всегда существует вероятность того, что покупатели могут уйти к другому продавцу.  Для этого есть как политические, так и сугубо экономические причины, а иногда и те и другие…

Сейчас положительную динамику по экспорту нефти показывают: Россия, Саудовская Аравия, Нигерия, Канада, Мексика. Лидеры – Ирак (+13 процентов) и Ангола (+11 процентов).

Мониторинг статистических данных свидетельствует о более чем двукратном увеличении закупок иракской нефти европейскими странами. Это может быть связано с ее сравнительной дешевизной.

В 2015 году средняя цена нефти Basrah Light составила 55,6 доллара США за баррель.

Тогда как, например, саудовская Arab Light торгуется за 57,73 доллара США за баррель, ливийская Es Sider – за 58,4 доллара США за баррель, Murban из ОАЭ – за 61,66 доллара США за баррель.

Достаточно низкую цену нефти из арабских государств нельзя обосновать только невысокой себестоимостью добычи – до десяти долларов США за баррель.

Важнее то, что с конца прошлого года «нефтяная политика» арабов заключается в двух ключевых моментах – целенаправленном наращивании добычи (чтобы не терять долю на рынке) и целенаправленном демпинге цен на собственную продукцию, реализуемым за счет скидок для регионов США, АТР и ЕС.

Причем указанная политика осуществляется несмотря на то, что, пожалуй, за исключением Катара и Кувейта, поддержание сбалансированного бюджета арабских государств-экспортеров нефти, позволяющего выполнять социальные программы, в том числе по поддержке семьи, улучшению качества здравоохранения, образования, и т.д., возможно поддерживать при цене выше 70 долларов США за баррель.

Еще один фактор, который может объяснить рост доли иракской нефти на европейском рынке.

Это резкое увеличение ее бесконтрольного вывоза с территорий Северного Ирака, находящихся на данный момент в зоне влияния так называемого «Исламского государства».

Читайте также:  Самая пьющая страна в мире: статистика, народ на первом месте по уровню потребления алкоголя на душу населения

Эта организация, будучи заинтересованной в любых источниках дохода, пускай и экономически неоправданных, может продавать нефть по цене в 2-2,5 раза меньше биржевой.

Что касается рынка Европы, то здесь также обращает на себя внимание увеличение поставок нефти из Казахстана и Азербайджана (в среднем по ЕС +13 процента и +24 процента соответственно). При этом общий экспорт нефти из Казахстана в первом полугодии 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 41 процент.

Дешевой казахстанскую нефть назвать нельзя. На внешнем рынке она торгуется в минимальном отдалении от биржевых котировок нефти марки Brent (наиболее дорогой из всех эталонных марок), а иногда превышая ее стоимость  стоимость российской нефти.

Объективно, повышенный интерес Европы к казахстанской нефти, например, марки Tengiz Light, можно связать только с малым содержанием серы, что делает ее более привлекательной для нефтепереработчиков.

Но есть и другие причины.

Так, при экспорте в Болгарию цена казахстанской нефти в первом полугодии 2015 года составила 42 доллара США за баррель, а российской – 61,33 доллара США за баррель, в Эстонию – 38,67 и 66,67 долларов США за баррель, в Японию – 49,33 и 61,33 долларов США за баррель, в Польшу – 42,67 и 53,33 долларов США за баррель соответственно. При этом в большинстве случаев рост поставок нефти из Казахстана имел показатель +100 процентов. Из этого следует, что ценовая политика Казахстана в отношении своей углеводородной продукции также иной раз выражается в предоставлении покупателям значительных преференций.

Ряд европейских государств уходит не только от российской нефти, но и от нефтепродуктов. В некоторых случаях здесь тоже идет переориентация на наших партнеров по ЕАЭС.

В первом полугодии 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, на 36 процентов снизились поставки бензина из РФ в Великобританию. Поставки этого товара из Беларуси выросли на 154 процента (4 549,86 тысячи баррелей). Это в 1,96 раза больше объема, экспортированного из РФ в Великобританию в 2015 году.

Похожая ситуация, в условиях полного прекращения поставок из РФ, отмечена по экспорту белорусских газойля и мазута в Чехию (+966 процента, 288,12 тысяч баррелей).

Также в рассматриваемых периодах при снижении на 58 процентов поставок газойля и мазута из РФ в Сербию, на 90 процентов вырос экспорт в эту страну аналогичных продуктов из Беларуси. В целом, белорусский экспорт нефтепродуктов в Сербию в 4,5 раза превысил российский.

Все вышеописанное происходит на фоне более высоких (по сравнению с российскими) цен белорусских нефтепродуктов, к слову производимых из российской нефти.

Есть, правда, исключения. В случае с Сербией средняя цена на газойль и мазут из Беларуси составила 26,67 доллара США за баррель, тогда как из РФ – 57,33 доллара США за баррель.

Необходимо добавить, что в текущем году все доходы от пошлин, взимаемых при экспорте белорусских нефтепродуктов, подлежат включению в бюджет Беларуси. В прежние годы они перечислялись в российский бюджет.

В итоге, наблюдается следующая картина. Европейские страны, как входящие в ЕС, так и ряд не входящих, стремятся к уменьшению своей энергетической зависимости от России.

Это вызвано не в последнюю очередь охлаждением внешнеполитических отношений между двумя регионами и активными действиями США по сближению с ЕС в экономическом и политическом плане (подготовка к подписанию соглашения о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве).

Кроме того, ЕС из-за жестких требований экологического законодательства, переходит на энергосберегающие технологии и активно развивает применение альтернативных, в том числе возобновляемых источников энергии. Следовательно, пессимистичные прогнозы по потреблению Европой российских нефти и нефтепродуктов имеют достаточно логичные обоснования.

Несмотря на это, тем не менее, отказаться полностью от российской нефти страны-импортеры даже в среднесрочной перспективе не смогут. То есть нефть из РФ будет продаваться на внешних рынках, хотя в возможно меньших объемах.

В этом случае теоретически увеличиваются перспективы роста сбыта в рамках ЕАЭС. Однако статистика по экспорту нефти из России в Казахстан в первом полугодии 2015 года говорит об обратном (–85 процентов по нефти, –20 процентов по нефтепродуктам). А с точки зрения экономической целесообразности такая торговля выглядит, мягко говоря, не прибыльной. Нижеприведенные данные говорят сами за себя.

Исходя из всего сказанного, понятно, что высокая цена на нефть для России – это если и не ключ к разрешению кризисных явлений в экономике, то, безусловно, крайне позитивный фактор, открывающий возможности для наполнения бюджета. Текущая обстановка в области нефтяных котировок, конечно, выглядит менее критично, чем в начале года. Но слишком радужных перспектив ожидать не стоит. И вот почему.

Началом длительного нисходящего тренда стоимости нефти стал III квартал 2014 года. Нефтяной рынок с тех пор показывает большую зависимость от соотношения спроса и предложения. Упадок значительной доли ведущих и развивающихся экономик мира (ЕС, КНР) не обеспечивает высокий спрос на нефть.

С другой стороны, основные страны-экспортеры нефти продолжают наращивать объем добычи. В результате, снижается цена на нефть.

Геополитическая нестабильность, вооруженные конфликты на Ближнем Востоке, которые в прежнее время сильнее всего воздействовали на сохранение высокого уровня нефтяных котировок, отошли на второй план. Однако полностью исключать их из процесса ценообразования не следует.

Любое негативное событие в регионе Персидского залива или Северной Африки, будь то: активизация исламистских группировок (особенно в районах нефтяных месторождений или нефтеналивных терминалов), отставка правительств или смерть национальных лидеров, ставящее под угрозу поставки нефти, будет оказывать сильное влияние на нефтяные цены и двигать их вверх. Это происходит от того, что настроение инвесторов и биржевых игроков, принимающих решения о покупке или продаже нефти по той или иной цене, сильно зависит от сиюминутных новостей, которые открывают хотя бы кратковременную возможность увеличить прибыль.

Сравнительный мониторинг соотношения баланса спрос-предложение и средней цены на нефть в III-IV кварталах 2013-2014 годов показал, что превышение уровня предложения нефти над уровнем спроса на 300-500 баррелей в сутки дало постепенное снижение среднеквартальной цены на 10-15 долларов США за баррель нефти марки Brent.

К началу 2015 года предложение превышало спрос примерно на два миллиона баррелей в сутки и нефть упала до 47 долларов США за баррель.

Складывалось впечатление, что в тот период при заключении контрактов биржевые игроки ориентировались только на данные по балансу спрос-предложение и прогнозы по замедлению экономик в регионах, которые импортируют нефть.

В первом полугодии 2015 года предложение нефти превышало спрос на нее в среднем на 2,66 миллиона баррелей. Цена, между тем, с середины января начала движение вверх в область 55 долларов США за баррель.

Во многом этому дали толчок сообщения об остановке добывающих мощностей в США, число которых к маю 2015 года сократилось почти в половину.

Это объяснялось тем, что добыча сланцевой нефти, которой США наполняют собственный рынок, снижая импорт нефти из основных стран-экспортеров (и сохраняя тем самым дисбаланс спроса и предложения), пока что является рентабельной при цене в 60 долларов США за баррель.

Что же происходит сейчас, когда цена на нефть вновь резко пошла вниз? Предложение по-прежнему превышает спрос. Это объективное обоснование для снижения, только если на инвесторов не влияют никакие другие новости.

В начале августа появляется информация о вводе новых добывающих мощностей в США. И это также является отрицательным фактором.

Еще один отрицательный фактор, оказывающий влияние на снижение цены на нефть – позитивные договоренности по иранской ядерной программе.

Но не все так негативно. Появляются данные о сокращении коммерческих запасов нефти в США (выравнивание баланса спроса и предложение), а также прогнозы по замедлению темпов роста промышленного производства в США (минус в пользу возможностей ввода новых добывающих мощностей), и, наконец, данные о вероятном росте этого показателя в КНР (увеличение спроса).

Напряженность на Ближнем Востоке остается весьма высокой.

Согласование взаимодействия Ирана с МАГАТЭ, после чего возможно снятие санкций, ограничивающих экспорт иранской нефти, который создаст разницу в соотношении спроса и предложения в пользу последнего в области 3-3,5 миллиона баррелей в сутки, окончательно оформится не раньше конца года. Это убережет биржевых игроков от резких действий, по крайней мере, на текущий момент.

К тому же все пока еще помнят, какое влияние оказала цена на нефть ниже 50 долларов США за баррель на нефтяную отрасль США. Так что при этом сомнительным выглядит то, что за полгода американцы сумели понизить себестоимость добычи сланцевой нефти.

Итак, подводя итоги, шесть позитивных факторов против трех негативных влияния на нефтяные цены. Это значит, что текущее снижение с большой долей вероятности осуществляется искусственным образом, который вполне реально продолжать до конца 2015 года. И это – не в последнюю очередь – результат вновь обострившихся отношений России и Запада.

В целом, прогноз по средним ценам на нефть марки Brent может выглядеть как на нижеприведенных диаграммах.

В заключение, необходимо сказать еще несколько слов о роли США в определении движения цены на нефть. Зависимость США от внешних поставок энергоресурсов будет ежегодно уменьшаться.

Причина – в прямой корреляции данной зависимости с уровнем добычи нефти в США, который постепенно увеличивается и создает переизбыток предложения на мировом рынке нефти. В свою очередь, это будет оказывать сильное давление на биржевую цену «черного золота».

Такая политика, возможно, является выгодной, поскольку снижение энергозависимости США – один из механизмов к сохранению их геополитического превосходства.

Увеличение экспорта нефти из США в Европу в 2014 году по сравнению с 2013 годом до 1,2 миллиона баррелей (в 30 раз) и наметившаяся стабилизация этого процесса – способ США увести ЕС от российской нефти.

Значит, рынок, который по теории является саморегулируемой областью и развивается по ряду объективных законов, будет продолжать испытывать значительное влияние политического фактора, в том числе со стороны США и их союзников.

Среди этих союзников, к слову, много арабских стран-экспортеров нефти, членов ОПЕК, целенаправленно не желающих снижать квоту на добычу нефти и постоянно ее превышающих (в среднем на 500 тысяч – один миллион баррелей в сутки).

Можно по-разному оценивать текущие действия арабов и американцев. В финале можно получить как крах проектов добычи сланцевой нефти, трудноизвлекаемой нефти на шельфе и в условиях вечной мерзлоты, так и существенную стагнацию экономик основных стран-экспортеров нефти, в число которых входит и Россия.

Исторические аналогии можно находить и в 1973 году, когда исламский мир противостоял Западу и стремился задушить его энергетику, и в 1985-1986 годах, когда резкое увеличение производства нефти Саудовской Аравией привело к обвалу цен на этот энергетический ресурс и стало одной из причин развала экономики СССР.

Александр ВАСИЛЬЕВ

И.о. начальника Аналитического управления ФТС России

Источник: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4222%3A%D0%9E+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5+%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&catid=40%3A2011-01-24-15-02-45&Itemid=1830

Технический (прямой) импорт алкогольной продукции

Что нужно знать, про импорт алкогольной продукции

Прежде всего, согласно действующему законодательству, наша компания имеет право оказывать услуги импорта алкогольной продукции, только компаниям, у которых есть лицензия на оборот (закупку, хранение и поставки) алкогольной продукции.

И так разберем, как происходит технический импорт алкогольной продукции, основные этапы и сколько времени продлится весь процесс импорта.

Технический импорт алкогольной продукции – это процесс, когда импорт алкогольной продукции по Вашему поручению, осуществляет сторонняя организация, выполняя все процедуры внешнеэкономической деятельности от своего имени.

Основные этапы импорта алкогольной продукции в Россию:

Для начала необходимо определиться с ассортиментом, который планируете импортировать.

Если на данный момент нет определенности с ассортиментом, то можно обратиться к нашим менеджерам международного отдела, которые подготовят для Вас ряд предложений от наших проверенных поставщиков по интересующему ассортименту.

 После выбора ассортимента, необходимо согласовать с поставщиком все особенности поставки, от окончательной стоимость продукции до дата розлива ее. Далее происходит два параллельных этапа:

  • Сертификация выбранной продукции. Вы можете ее провести как самостоятельно, у сторонних организаций, а можете обратиться к нашим специалистам, которые имеют огромный опыт в области сертификации алкогольной продукции.
  • Заказ акцизной марки под выбранный ассортимент. Примерные сроки получения акцизной марки от трех недель.

После получения акцизной марки, ее штрихкодируют через систему ЕГАИС. Для того чтобы ввезти алкогольную продукцию на территорию РФ, на ее необходимо оклеить акцизной маркой, этот процесс может быть осуществлен, как у самого производителя (если у него, есть необходимое оборудование), или на нашем складе СВХ в Риге.

Почему мы советуем пользоваться именно Нашими услугами по оклейки акцизной маркой?

Для экономии Вашего времени:

  • Как правило, время доставки акцизной марки до производителя, занимает дольше, чем до нашего склада в г. Риге
  • Производитель ставит Ваш заказ в график розлива алкогольной продукции, только после получения акцизной марки. В высокий сезон это может занимать несколько недель
  • Производитель может не правильно оклеить продукцию или испортить акцизную марку, особенно в тех случаях, когда для него это первые отгрузки в Россию.

Для экономии Ваших денег:

  • Дольше времени открыта банковская гарантия под ваш заказ
  • Задержка товара по времени, может привести к штрафам со стороны ваших дистрибьюторов и торговых сетей
  • За испорченную марку необходимо заплатить штраф
Читайте также:  Вич и алкоголь, употребление алкогольной продукции при иммунодефиците человека

После розлива, алкогольная продукция доставляется до таможенного поста. Таможенное оформление занимает от 2-х часов. После таможенной очистки продукция доставляется на Ваш склад.

В итоге полный цикл импорта алкогольной продукции составит от 1,5 до 2 месяцев.

В разделе «Импорт алкогольной продукции», более детально описаны плюсы прямого импорта через нашу компанию.

 

Источник: https://ils-russia.com/tekhnicheskij-import

Сми узнали о проблемах с ввозом алкоголя из-за нехватки акцизных марок :: экономика :: рбк

Импортеры сообщают о перебоях с выдачей им акцизных марок, в первую очередь тех, что необходимы для ввоза вина и крепкого алкоголя в поллитровках

Фото: Marcelo del Pozo / Reuters

Таможенные органы прекратили выдачу импортерам алкоголя акцизных марок на натуральные вина, объясняя отказ отсутствием марок на складе, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Один из собеседников издания пояснил, что трудности испытывают не только импортеры тихих и игристых вин, но и те, кто занимается крепкими спиртными напитками в полулитровой таре.

Другой источник сообщил, что дефицит марок возник из-за отсутствия у таможенников контракта с Гознаком. Марки просто не могут отпечатать, так как срок действия старого контракта истек, а новый пока не заключен.

«Сейчас ведется работа по заключению нового контракта между Федеральной таможенной службой (ФТС) и Гознаком на выполнение работ по печати акцизных марок на 2017 год и далее», — рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе Минфина, в чьем ведении находится таможенная служба. Представитель пресс-службы добавил, что подписание нового контракта станет возможно после вступления в силу принятого недавно Госдумой закона, разрешающего ФТС закупать акцизные марки у Гознака без конкурса как у единственного поставщика.

Новая норма может вступить в силу в апреле 2017 года. В связи с этим председатель правления Союза импортеров алкогольной продукции (СИАП) Валерий Филатов полагает, что ситуация на рынке начнет улучшаться не раньше чем через два месяца и нормализуется только к сентябрю.

Впрочем, серьезных перебоев с поставками алкоголя представители рынка не ожидают. По их словам, крупные импортеры заранее запаслись марками старого образца и самой продукцией еще в конце прошлого года.

Подстраховываться импортеров научил акцизный кризис 2016 года, когда из-за задержки с началом печати акцизных марок нового образца импорт алкоголя в третьем квартале резко сократился. В частности, объемы поставок рома упали на 61,4%, виски — на 41%, вермутов — почти вдвое.

В конце июня 2016 года Союз импортеров алкогольной продукции заявлял, что проблемы с получением акцизных марок достигли критического уровня и в некоторых случаях привели к сокращению или даже полной приостановке ввоза алкоголя. Чтобы справиться с кризисом,​ глава правительства Дмитрий Медведев вынужден был продлить срок действия акцизных марок старого образца.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/22/03/2017/58d229be9a7947b85300c9f6

СМИ: Дефицит акцизных марок нового образца привел к резкому падению импорта алкоголя

Дефицит акцизных марок нового образца, с которым многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине лета, привел к резкому падению импорта в третьем квартале этого года — поставки виски упали на 41%, рома — на 61,4%, столовых вин — на 25,6%, игристых — на 13,4%, следует из данных таможенной статистики. Из ввозимого в Россию крепкого алкоголя в третьем квартале сильнее всего просели объемы рома — на 61,4%, до 0,54 млн л, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные таможенной статистики.

Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких спиртных напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л. Заметно упал также импорт вин: столовых — на 25,6%, до 38,74 млн л, игристых — на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизированных вин — до 2,23 млн л.

После рекордного обвала поставок импортного алкоголя в 2015 году (виски — на 22,3%, рома — на 35%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%) по итогам первого полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники рынка объяснили укреплением рубля.

Из-за плохих результатов третьего квартала за девять месяцев года поставки виски снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома — на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн л, вермутов и ароматизированных вин — на 17%, до 6,85 млн л.

Отрицательную динамику по ввозу алкоголя в третьем квартале участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

«Основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. Поэтому начиная с июля, когда старая марка закончилась, объем поставок стал падать по всем категориям алкоголя», — рассказывает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин.«Поскольку ситуация носила глобальный характер, распространяясь абсолютно на всех импортеров, она не могла не повлиять на статистику ввоза — тот суммарный объем алкоголя, который игроки рынка не смогли поставить в страну, сказался на цифрах третьего квартала», — высказал мнение президент «Ладога Дистрибьюшен» Вениамин Грабар.Президент виноторговой группы МБГ Ирина Фомина говорит, что из-за провала в импорте в августе компания в сентябре завезла на 125% продукции больше к сентябрю прошлого года. «В результате по всему кварталу мы хоть и ушли в незначительный минус по бутылкам, но зато вышли в плюс по деньгам за счет того, что потребитель снова стал переключаться на более дорогую продукцию», — сказала Фомина.В четвертом квартале все крупные алкогольные категории должны возобновить рост, прогнозирует Каширин. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что по итогам 2016 года объемы импорта останутся на уровне прошлого года.Напомним, 30 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, продлив по предложению Минфина срок действия акцизных марок на алкоголь старого образца до 1 сентября 2017 года.

Акцизные марки на алкоголь действующего образца были введены в России в 2006 году. В 2012 году правительство разрешило оборот алкоголя с марками старого образца до 1 января 2014 года, однако сроки постоянно переносились.

30 июня Минфин сообщил, что «Гознак» готовится к выпуску акцизных марок нового образца на алкоголь.

Перед этим заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов сообщил, что Федеральная таможенная служба не ожидает перебоев с импортом алкоголя в Россию из-за дефицита марок нового образца. Ранее в тот же день федеральный чиновник и Союз импортеров алкогольной продукции сообщили о том, что акцизные марки старого образца заканчиваются, а новые не напечатаны, что повлекло приостановку или резкое снижение ввоза иностранного алкоголя отдельными компаниями.Газета ВЗГЛЯД отмечала, что все ограничения и рост акцизов в последние годы преследовали две цели — фискальную (пополнить бюджет) и социальную (снизить потребление алкоголя и спасти здоровье экономически активного населения), однако они не были достигнуты. С алкоголизмом справиться не удалось, контрафакта стало не меньше, а, наоборот, больше, и, наконец, доходы бюджета от акцизов начали падать.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/35106263-smi-defitsit-aktsiznyh-marok-novogo-obraztsa-privel-k-rezkomu-padeniyu-importa-alkogolya/

Таможенное оформление алкоголя и алкогольной продукции

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по таможенному оформлению (“затаможке” или “растаможке”) алкогольных напитков: вин, коньяков, виски, водки, спирта и др. Мы предоставляем услуги таможенного брокера – таможенного представителя на любых таможнях Российской Федерации: аэропортах (авиа), автомобильных грузовых терминалах (СВХ), жд станциях и морских портах.

Мы оперативно помогаем:

  • растаможить алкогольные напитки, ввозимые в Россию из-за рубежа
  • затаможить алкогольные напитки, вывозимые на экспорт

Мы работаем с любыми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД):

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для таможенного оформленияалкоголя и алкогольных напитков в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления Импорт (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления Экспорт (Скачать)

Наши услуги по оформлению алкоголя и алкогольных напитков:

  • Бесплатные консультации по всем вопросам таможенного оформления алкогольных напитков;
  • Помощь в подготовке и проверке пакета документов для таможни;
  • Таможенный брокер по растаможке алкогольных напитков – таможенный представитель;
  • Производим расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
  • Осуществляем таможенное оформление алкоголя в любых таможенных режимах (импорт-выпуск для внутреннего потребления, экспорт, временный вывоз, временный ввоз, таможенный транзит, реимпорт, реэкспорт, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, перегрузка, перевалка и др.);
  • При необходимости осуществляем контроль за размещением грузов на склады временного хранения (СВХ) (разгрузка, погрузка, хранение, взвешивание);
  • Подготовка, подача и выпуск в таможне таможенных деклараций (ДТ);
  • Оперативная растаможка алкогольных напитков при ввозе в Россию (импорт алкоголя);
  • Оперативная затаможка при экспорте алкоголя из России;
  • Сертификация алкогольных напитков для выпуска на таможне и дальнейшей реализации на территории Российской Федерации и Таможенного Союза;
  • Страхование грузов при международной транспортировке;

Таможенное оформление Алкогольных напитков

Алкогольные напитки, подобно нефтепродуктам и табачным изделиям, являются подакцизными товарами. То есть при их покупке покупатель выплачивает косвенные налоги – акцизы.

Все акцизные товары подлежат строгому учету, как при реализации, так и при ввозе алкоголя в Россию.

При транспортировке (провозе) алкоголя через таможенную границу необходимо знать, что таможенное оформление акцизных товаров осуществляется на особых таможнях – акцизных таможенных постах.

Однако частным лицам таможенные органы позволяют не проводить растаможку малых объемов алкоголя – можно провозить через границу не более 2 литров спиртных напитков на человека. При превышении этого лимита таможенные органы вправе наложить на нарушителя штраф и принудить его провести в отношении товара упрощенную процедуру растаможки.

Акцизная ставка бывает:

  • Адвалорная — процент от таможенной стоимости импорта
  • Специфическая — исчисляется в рублях исходя из стоимости единицы импорта
  • Комбинированная — общая сумма акциза, рассчитанная по адвалорной и специфической ставке

При таможенном оформлении алкогольных напитков необходимо учитывать ряд особенностей. Размер таможенных пошлин зависит от:

  • страны происхождения товара;
  • страны ввоза товара;
  • кода в классификаторе ТН ВЭД и установленного в отношении него тарифа.

Мы осуществляем растаможку и затаможку любых видов алкоголя и алкогольной продукции (крепких и слабоалкогольных напитков).

Мы оформляем: Абсент, Аквавит, Альто-Адидже, Анисовая настойка, Арак, Арманьяк, Бальзам, Бенедиктин, Беррада и Дуро, Божоле, Бордо, Бренди хересный (Brandy de Jerez), Бургундия, Вале-дю-Рон, Валенсия, Валь де Луар (Долина Луары), Вальдепениас, Венето, Вермут, Вино, Виньо Верде, Виски “Бурбон”, Виски шотландское, Водка, Глинтвейн, Гоголь-моголь, Граппа, Грог, Дао, Джин, Кальвадос, Кашаса, Лангедок, Лангедок-Руссильон, Лацио, Ликер, Мадера, Марсала, Мартини, Медовуха, Мескаль, Можжевеловая настойка, Мозель-Саар-Рувер, Мускат де Лемнос (Muscat de Lemnos), Мускатель сетюбал (Setubal muscatel), Наварра, Настойки спиртовые, Настойка спиртовая (сливовая, грушевая или вишневая), Пенедес, Перри, Пиво, Пикет, Писко, Портвейн, Пунш, Пфальц, Пьемонт, Рейнхессен, Риойя, Ром, Сакэ, Самогон, Самос (Samos), Сидр, Сливовица, Спирт этиловый, Сусло виноградное, Текила, Токай, Тоскана, Трентино и Фриули, Узо, Херес, Шампанское, Шартрез, Шочу, Эгг-ног, Эльзас и любые другие алкогольные напитки, не указанные в данном списке.

Особенности таможенного оформления Алкоголя

При таможенном оформлении алкогольных напитков необходимо учитывать ряд особенностей. Размер таможенных пошлин зависит от:

  • страны происхождения товара (место производства напитков из данной партии);
  • страны ввоза товара;
  • кода в классификаторе ТН ВЭД и установленного в отношении него тарифа.

При импорте в Россию минимальной таможенной пошлиной облагаются:

  • пиво солодовое (код товара 220300…) – пошлина: 0,07 евро/л, НДС: 18%, акциз: 39 руб./л. или 21 руб./л.);
  • сусло виноградное (код товара 2204301000 пошлина: 5%, НДС: 18%, акциз: без акциза или 418 руб./л.сп., или 523 руб./л.сп.).

Высокими таможенными пошлинами при ввозе на территорию России облагаются:

  • крепкие алкогольные напитки, такие как арманьяк, бренди, граппа, коньяк, виски, настойки спиртовые, водка, ликер, арак, узо, кальвадос, текила, мескаль, шочу;
  • очищенный этиловый спирт.

Размер пошлины во всех этих случаях составляет 1,4 евро/л. (для спирта размер пошлины — 100% от стоимости товара или 2 евро/л.). НДС: 18%, Акциз: 523 руб./л.сп., или 418 руб./л.сп., или 107 руб./л.сп. Во всех остальных случаях размер таможенной пошлины составляет 12,5%.

Кроме того у разных напитков варьируется сумма акциза: от 0% для виноградных вин с защищенным наименованием по происхождению (Protected Designation of Origin, PDO) до 39 руб./л. для пива, или 523 рубля за литр в пересчете на чистый спирт для вина.

Международная перевозка и доставка Алкогольных напитков

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по международной перевозке алкоголя из любой страны мира. Мы осуществляем экспорт алкоголя из России в Китай, Турцию, Латвию, Грузию, Финляндию, Украину и другие страны.

Производим импорт вина из Италии, Грузии, Молдавии, Абхазии, пива из Сербии, Польши, Мексики, Германии, Бельгии, шампанского из Франции, херес из Испании, ликеры из Южной Африки и Эстонии, виски из Великобритании и США, ром из Доминиканской Республики, настойки из Чехии, Болгарии, и других стран.

Мы также производим международную доставку грузов в любой регион и город Российской Федерации: в Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Смоленск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москву и многие другие города, и регионы России.

Мы используем разные виды транспорта:

Перевозка спиртосодержащих напитков сопряжена с рядом рисков и поэтому должна осуществляться только лицензионными компаниями с применением специального транспорта и с обязательным соблюдением условий по погрузке и разгрузке. Подробнее >>>

Страхование грузов

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по страхованию грузов при международной транспортировке. Цена нашей страховки невысока и составляет 0,3-0,35% от стоимости груза! Подробнее >>>

Сертификация алкогольной продукции

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации алкоголя и маркировке алкогольной продукции.

Сертификация алкогольной продукции является обязательным условием для ввоза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического Союза. Таможенное оформление алкоголя предполагает его сертификацию и маркировку. Сертификат подтверждает качество продукции и ее безопасность для здоровья человека.

Выдается документ на основании Протокола испытаний, выдаваемого узкоспециализированными лабораториями, проверяющими качество ввозимой продукции. Сертификация алкогольной продукции означает проверку уполномоченными лицами наиболее важных качеств продукции.

Так, в случае с винной продукцией — это концентрация сахара, доля этилового спирта, диоксида серы и т.д.

Сертификат соответствия выдается в виде декларации на алкоголь. Чтобы этот документ получить, нужно подать заявление на сертификацию в сертификационный орган.

Дополнительно растаможка алкогольной продукции предполагает прохождение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Она подтверждает соответствие продукции нормам Таможенного Союза.

Сертификация алкоголя требует предоставления следующего комплекта документов:

  • Сведения о производителе продукции (свидетельство о регистрации и реквизиты)
  • Сведения о юридическом лице, подписавшим заявление на прохождение процедуры сертификации
  • Документ об алкогольной продукции
  • Договор импорта продукции на территорию России (копия)
  • Образцы продукции для проведения экспертизы
Читайте также:  Возможно ли лечение алкогольной зависимости иглоукалыванием?

Важно! Если импортируется новый вид алкоголя, то потребуется получения свидетельства о регистрации в Роспотребнадзоре. Этот документ необходим для прохождения процедуры сертификации.

Вся продукция, прошедшая сертификацию, маркируется акцизными марками. Такое мероприятие проводится в целях контроля за обращением товаров. Марка — это документ государственной отчетности, подтверждающий легальность ввозимого алкоголя.

В целях соблюдения требований законодательства растаможка алкоголя предполагает следующие меры таможенного контроля:

  • проверка сопроводительной документации и заявленных сведений
  • осмотр ввозимой алкогольной продукции
  • таможенный досмотр продукции

Мы готовы предоставить сертификаты (СС ТР ТС) и декларации о соответствии Таможенного Союза (ДС ТР ТС) Технического Регламента Таможенного Союза по новому требованию Евразийского Экономического Союза (ЕАС), протоколы испытаний (ПИ), сертификаты происхождения (СТ-1, СТ-2 или FORM A) и другие разрешительные документы, необходимые для выпуска таможней и последующей реализации импортной алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Подробнее >>>

Преимущества работы с нами

  • Работаем 7 дней в неделю 365 дней в году
  • Высококвалифицированные специалисты с большим опытом
  • Несем полную ответственность за оформление грузов в таможне
  • Оформляем любые товары на любых таможнях России

Сроки и стоимость таможенного оформления Алкогольных напитков

Цена или стоимость услуг таможенного брокера – таможенного представителя и таможенного оформления алкогольных напитков в России, предоставляемых нашей компанией, является минимальной и обсуждается индивидуально!

Мы уверены что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Узнать стоимость таможенного оформления алкогольной продукции

Источник: http://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/tovary/alkogolnaya-produktsiya

Норма ввоза алкоголя в Россию в 2018 году для физических лиц

Во время путешествия на самолете туристы нередко сталкиваются с ситуацией, когда на досмотре перед посадкой у них изымают алкогольную продукцию. Чтобы не возникало подобных неприятностей, нужно заранее изучить информацию, касающуюся перевозки спиртных напитков. Законодательством не запрещен вывоз или ввоз алкоголя в Россию, но установлены определенные нормы, превышать которые нельзя.

Как провезти алкоголь в Россию

У каждой страны свой регламент норм и порядок транспортировки алкогольных напитков. Ввозить в нашу страну подобную продукцию не запрещено. Но есть определенные ограничения, которые нужно знать.

Норма ввоза алкоголя в Россию

Один пассажир может свободно провезти на территорию Российской Федерации максимум 5 литров алкогольных напитков и исключительно для собственного пользования. Из них:

  • 3 литра – беспошлинно;
  • 2 литра – за отдельную плату (единая таможенная ставка – 10 евро за каждый дополнительный литр).

Независимо от того, везете вы алкоголь в ручной клади, из дьюти-фри или в багаже, общий допустимый объем – 5 литров на человека.

Провозить с собой алкоголь разрешается лицам, достигшим 18 лет.

Важно! Данные ограничения распространяются на все виды алкоголя, в том числе и пиво. Физические лица не могут провезти более 5 литров алкоголя в совокупности, независимо от его крепости и вида.

Необходимо учитывать, что алкоголь распределяется по принципу багажа, на каждого человека. То есть провезти 5 – 6 литров на двоих в одной сумке не получится.

Нужно оформлять багаж на каждого пассажира отдельно.

Правила провоза алкоголя в ручной клади

Из 5 разрешенных литров, 1 литр алкоголя можно провезти в ручной клади. Причем неважно, куплен этот алкоголь в дьюти-фри или нет.

Существует правило провоза любых жидкостей в салоне самолета: объем тары не более 100 мл. Общий объем – не более 1 литра. Если вы везете два флакона духов по 100 мл, на алкоголь у вас остается 800 мл.

Взятые с собой в салон бутылочки должны быть запечатаны и упакованы в пластиковый пакет. До конца полета целостность упаковки должна быть сохранена, так как распитие собственных спиртных напитков на борту запрещено. За это могут легко оштрафовать.

Приказом Минтранса РФ №104 от 25 июля 2007 года «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотра» провоз спиртных напитков крепостью 24-70% в ручной клади запрещен.

Однако согласно внутреннему регламенту авиакомпаний, в салоне разрешается провозить жидкости в емкостях по 100 мл. На практике, происхождение и крепость этих напитков никто не проверяет.

Но по возможности, чтобы не столкнуться с неприятностями, лучше сдать такую продукцию в багаж.

Правила провоза алкоголя в ручной клади из дьюти-фри

Купленный в зоне беспошлинной торговли алкоголь допускается в салон самолета. В данном случае правило «1 пассажир – 1 литр» сохраняется, но правило на провоз емкостей по 100 мл. отменяется. То есть вы можете купить бутылку вина 750 мл и взять ее с собой на борт, и еще в вашей ручной клади останется место для двух бутылочек по 100 мл и одной – 50 мл.

Приобретенная в магазинах дьюти-фри бутылка также должна быть запечатана, упакована и довезена до пункта посадки в целости и сохранности.

Правила ввоза алкоголя в багаже

Бутылки в количестве, допустимом нормой ввоза алкоголя в Россию в 2018 году, вы можете сдать в багаж, если посчитаете нужным. Четко установленного регламента, в таре какого объема можно везти алкогольную продукцию в багажном отделении, нет.

Алкоголь должен быть сертифицирован и иметь акцизную марку. А также запечатан.

Советы, как упаковать бутылки

Очень важно сохранить целостность стеклянной тары, когда продукция будет перевозиться в багаже. С учетом того, что чемоданы в багаже часто подвергаются неаккуратному обращению, нужно заранее позаботиться о качественной упаковке и принять к сведению следующие советы:

  1. Используйте чемоданы с твердыми стенками. В дорожной сумке или чемодане с мягкими стенками велика вероятность, что бутылки разобьются, как бы тщательно вы их не упаковали.
  2. Не размещайте стеклянную тару по бокам чемодана.
  3. Не складывайте бутылки рядом друг с другом.
  4. Обкладывайте стеклянную тару мягкими вещами и размещайте их в середине багажа в целях смягчения амортизации.
  5. Оберните бутылки пузырчатой пленкой или положите их в полиэтиленовый пакет и замотайте скотчем.
  6. Не пакуйте рядом с бутылками тяжелые или твердые предметы.
  7. Позаботьтесь о плотности размещения, чтобы в пути бутылки не переместились.
  8. В крайнем случае, оформите отдельный багаж со спиртными напитками как хрупкий.

Важно! Если вы попытаетесь провезти в нашу страну спиртные напитки в большем количестве, чем позволено правилами ввоза алкоголя в Россию, лишние бутылки будут конфискованы.

Что запрещено ввозить в Россию

Обычно требования к ввозимой продукции более строгие, чем к вывозимому. Но у каждой страны свои правила и нормы, поэтому перед началом путешествия ознакомьтесь с регламентом той страны, в которую вы летите. В нашу страну можно ввозить разные алкогольные напитки крепостью до 70%. Запрет налагается на следующие виды продукции:

  1. На спиртные напитки крепостью более 70% (абсент, самогон, чача, everclear).
  2. На алкоголь собственного домашнего производства.
  3. На алкоголь, перелитый из тары производителя в другие бутылки.

В данном вопросе также есть противоречия. В правилах Таможенного союза нет запрета на ввоз непромышленной алкогольной продукции, но есть указание, что перевозимая продукция должна иметь фирменную маркировку и акцизу.

Произведенный в домашних условиях алкоголь не может соответствовать данным требованиям. Поэтому теоретически продукцию собственного производства можно провозить в самолете. Но лучше не рисковать.

Если вы хотите насладиться местными заграничными крепкими напитками, лучше сделать это во время путешествия, так как при перевозке их в Россию могут возникнуть проблемы.

Декларация на ввозимый алкоголь

Если вы везете с собой алкоголь более 3 литров, будьте готовы задекларировать лишние бутылки. Декларация предъявляется в аэропорту вылета. Вы можете взять бланк на таможенном контроле и заполнить его на месте или заранее скачать из интернета и заполнить его дома.

Как проходит процесс:

  1. Прибываете в аэропорт отправления.
  2. Проходите регистрацию на рейс и сдаете багаж.
  3. Идете на таможенный контроль и предъявляете декларацию и сопутствующие документы.
  4. Оплачиваете необходимую сумму.
  5. Далее проходите на досмотр.
  6. После этого садитесь в самолет.
  7. По прилету в Россию проходите на паспортный контроль по красному коридору и предъявляете декларацию уполномоченному лицу.

Необходимые документы

Вместе с декларацией вам необходимо будет предъявить таможенникам документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Визу в Россию или миграционную карту (если вы гражданин другого государства и для пребывания в нашей стране вам нужна виза).

Иных документов не потребуется.

Образец заполнения декларации

Документ заполняется печатными буквами в двух экземплярах. Один экземпляр передается сотрудникам таможенной службы, второй экземпляр необходимо сохранить до окончания перелета. В документе нужно указать следующие данные:

  1. Личную информацию.
  2. Страны, откуда и куда совершаете перелет.
  3. Летят ли с вами несовершеннолетние дети.
  4. Описание декларируемого товара.
  5. Дату.

Образец заполнения декларации на алкогольную продукцию.

Ответственность за нарушение норм провоза алкогольной продукции

Часто люди надеются на удачу и пытаются провезти большее количество алкоголя, чем разрешено для ввоза в Россию. Кому-то, может, и повезло, но не стоит забывать о существовании ответственности за такие действия.

При фиксировании сотрудниками аэропорта превышения нормы, есть два законных варианта развития событий:

  1. Штраф в размере от 50 до 100% стоимости товара и конфискация излишков если алкоголь, превышающий норму (2 литра), не задекларирован. То есть в данном случае при вас в лучшем случае останется 3 литра.
  2. Конфискация всего товара на усмотрение сотрудников контроля (если вы везли 15 литров спиртных напитков вместо 5 положенных, 2 из которых задекларированы, у вас могут конфисковать вообще весь товар за нарушение законных правил).

Таким образом, при любом варианте развития событий, при обнаружении обмана с вашей стороны, вас ждет конфискация (всего товара или излишков продукции). Никакими штрафами или дополнительными таможенными платежами после обнаружения превышения норм обойтись нельзя.

Ограничения на вывоз алкоголя из России

Законодательством РФ не установлено никаких ограничений на вывоз алкогольной продукции. Но в аэропорту вам могут указать на допустимость вывоза только определенного количества в связи с регламентом страны прилета. У каждой страны свои нормы и ограничения на ввоз алкоголя.

Важно! При вывозе алкогольной продукции из России, не забывайте учитывать ограничения на вес багажа.

При вывозе алкоголя, не забывайте учитывать правила страны прилета.

В некоторых странах на ввоз спиртных напитков предусмотрен не только запрет, но и серьезные штрафные санкции. К примеру, в Таиланд можно ввезти не более 1 литра алкогольной продукции. За попытку провезти больше нормы, предусмотрен штраф в 1000 долларов.

А на территорию ОАЭ алкоголь могут провозить только люди, не являющиеся мусульманами.

Примерные лимиты на ввоз алкоголя в разных странах приведены в таблице ниже.

Страна Норма провоза
Страны Таможенного союза (Россия, Украина, Беларусь) 3 литра алкоголя любой крепости (но не более 70%)
Страны Евросоюза (Польша, Финляндия, Германия, Италия, Латвия, Чехия, Швеция и т.д.) Что-то одно из нижеперечисленного:

  • 1 литр крепкого алкоголя (более 22%);
  • 2 литра любых напитков крепостью до 22%;
  • 4 литра вина;
  • 16 литров пива
Китай 1,5 литра любого алкоголя
Египет 1 литр крепкого алкоголя и 2 литра пива
Индия, Бали 2 литра любого алкоголя
Турция 5 литров спиртных напитков любой крепости, но не более 3 литров одного вида
Шри-Ланка 1,5 литра крепкого алкоголя и 2 бутылки вина
Норвегия 2 литра слабоалкогольных напитков (крепость до 4,7%) плюс 3 литра напитков крепостью до 22% или 1,5 литра напитков крепостью до 22% вместе с 1 л крепкого алкоголя
Израиль 1 литр крепкого алкоголя и 2 бутылки вина
США 1 литр крепкого алкоголя, кроме абсента

Здесь приведены нормы для беспошлинного ввоза алкогольной продукции, то есть без уплаты таможенных сборов. Ограничения на ввоз свыше нормы, которая облагается таможенной пошлиной, необходимо уточнять в каждом случае индивидуально.

Можно ли пить алкоголь в самолете

Сегодня на борту многих самолетов предлагаются спиртные напитки. Но это скорее касается авиалайнеров, везущих туристов. Некоторые авиакомпании запрещают распитие спиртных напитков на борту своих самолетов.

Нужно помнить, что если даже пить алкоголь разрешено, это относится исключительно к напиткам, предлагаемым на борту. Распитие собственных напитков, даже если они приобретены в дьюти-фри, строго запрещено.

В салоне самолета чаще всего алкогольные напитки можно приобрести за отдельную плату. Иногда они включены в стоимость билета и предлагаются бесплатно.

Бортпроводник имеет право отказать в предоставлении спиртных напитков (и платных, и бесплатных), если у него будут основания на то (чаще всего это алкогольное опьянение пассажира). За дебоширство в состоянии опьянения предусмотрены штрафы или снятие пассажира с рейса.

Заключение

Законодательством почти всех стран (за исключением некоторых) предусмотрен ввоз или вывоз алкоголя, поэтому туристы могут порадовать себя или близких заморскими горячительными напитками. Однако стоит помнить об ограничениях.

В каждой стране действуют свои законы, поэтому с ними нужно ознакомиться заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Не лишним будет перед отлетом связаться с авиакомпанией и уточнить у сотрудников актуальные правила провоза алкогольной продукции.

Пытаться провезти лишнюю продукцию не стоит, так как при выявлении нарушений, она будет неизбежно конфискована. Если вы везете алкоголь больше нормы беспошлинного провоза, стоит позаботиться о декларации на продукцию, перевозимую в пределах нормы, установленных законом.

Особое внимание нужно уделить правилам при перелетах с пересадками. Если вам позволили ввезти определенное количество спиртных напитков в одном аэропорту, в другом их могут изъять в соответствии с законами страны пребывания.

Источник: http://moscow-airports.com/sovety/pravila-i-normy-vvoza-alkogolya.html

Ссылка на основную публикацию