Минфин планирует пополнение бюджета за счета водки

Россия. Минфин планирует пополнить бюджет за счет повышения акцизов

 Минфин планирует увеличить доходы в бюджет-2010 за счет увеличения акцизов на все виды алкоголя, табачные изделия, моторное топливо и моторные масла. Предполагается увеличение НДПИ и ставки вывозной пошлины на газ. Также Минфин предложил увеличить госпошлины и транспортный налог. Совокупный эффект от этих мер может составить 251,2-271,2 млрд рублей, сообщают «Ведомости».

Ставка на алкоголь Как выяснил «Коммерсант», акцизные ставки на этиловый спирт по сравнению с уже запланированными в Налоговом кодексе на 2010-2011 годы с 30,5 и 33,6 руб. на 1 л безводного спирта увеличатся до 31,3 и 33,8 руб. Сейчас ставка равняется 27,7 рублям. Максимальное повышение акцизов ожидает производителей готовой алкогольной продукции.

В 2010 году для производителей крепкого алкоголя (содержание спирта – выше 9%) ставка акциза увеличивается с 210 руб. до 245,3 руб., в 2011 году — с 231 руб. до 294,4 руб. (рост – 16,8% и 27,4% соответственно). Аналогично ставки вырастут и для производителей слабого алкоголя (до 9%): с 133 руб. до 155,4 руб. в 2010 году и со 146 руб. до 186,5 руб. в 2011 году соответственно.

Для натуральных и игристых вин предполагается увеличить ставки по сравнению с запланированными на 13-17% в 2010 году и на 25-27,5% в 2011 году. Не избегут повышения акцизов и производители пива: для пива с содержанием спирта от 0,5 до 8,6% повышение составит 18,2% в 2010 году (с 3,3 до 3,9 руб.) и 30,5% в 2011 году (с 3,6 до 4,7 руб.), пишет «Коммерсант».

Газете «Ведомости» также удалось ознакомиться с предложениями Минфина «по мобилизации дополнительных доходных источников федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 год». В частности, проект предполагает, что акцизы на моторное топливо и моторные масла увеличатся на 10%.

Акциз на сигареты Минфин предлагает повышать с опережающим ростом в ближайшие три года, и к 2012 году совокупная акцизная нагрузка должна увеличиться в 3 раза по сравнению 2009 годом. НДПИ на газ предлагается увеличить со 147 руб./1000 куб. м до 162 руб./1000 куб. м, а вывозную таможенную пошлину поднять с 30 до 35%.

По мнению Минфина, госпошлина на различные услуги государства на сегодняшний день очень низкая. По планам ведомства приобретение гражданства, рассмотрение дел в арбитражных судах, госрегистрация и совершение прочих юридически значимых действий должны стать дороже, сообщают «Ведомости».

Однако пока точные данные есть только в отношении алкогольной продукции, отмечает издание.

Из света в тень Напомним, что главным идеологом увеличения акцизов на алкоголь в Минфине считается глава ведомства, вице-премьер Алексей Кудрин. По его мнению, эти меры позволят повысить собираемость налогов. Как следствие – правительству удастся изыскать дополнительные средства для пополнения бюджета, дефицит которого в 2010 году может превысить 6,5%.

В то же время, первый вице-премьер правительства Виктор Зубков, считает, что ключевая задача заключается в легализации алкогольного рынка.

По 10 литров на брата По данным Роспотребнадзора, потребление учтенного алкоголя на душу населения в России выросло с 5,38 л в 1990 году до 10 л в 2008 году. «Алкогольный бизнес стремительно уходит «в тень», – заявил он, выступая на заседании правительства во вторник, 8 июля. По его расчету, теневой сектор на рынке водки в 2008 году составил порядка 46% оборота.

По мнению Зубкова, нужно сделать систему налогообложения алкогольной продукции простой и эффективной. Между тем повышение акцизов приведет лишь к росту теневого бизнеса. «Сейчас правительство собирает не более 45% акцизов с продаваемой в стране водки», — цитируют «Ведомости» гендиректора «Русского стандарта» Игоря Косарева.

Производители поделились на «умных», кто акциз не платит, и дураков, кто платит. Если акциз снова повысят, «умных» станет гораздо больше, считает Косарев. «Одностороннее повышение акциза без серьезных контрмер по пресечению нелегалов будет губительно для легального рынка», – поделился с «Коммерсантом» своими соображениями Сергей Куприянов, совладелец ГК «Парламент».

По его сведениям, с началом кризиса цифра «тени» растет на глазах. gzt.ru

Источник: https://www.pivnoe-delo.info/2009/07/09/rossiya-minfin-planiruet-popolnit-byudzhet-za-schet-povysheniya-akcizov/

Бюджет-2018: «Нам ставят вопрос пополнения бюджета за счет акцизов на алкоголь и табак»

Как бывший финдиректор «Рубина» дал бой Радику Гайзатуллину, а Артем Прокофьев вступился за «главнейшее из искусств»

На парламентских слушаниях по бюджету в Госсовете РТ сегодня депутатов и обрадовали, и огорчили.

С одной стороны, Татарстану обещали реструктуризировать 17,9 млрд рублей госдолга, с другой — республике вновь приходится подсчитывать потери от «раскулачивания» со стороны федералов.

Особенно ярким выдалось выступление депутата Казгордумы Айрата Гарипова, который призвал разорвать замкнутый круг: муниципалов штрафуют за то, на что вышестоящие бюджеты не выделяют средств.

Депутаты Госсовета собрались в малом зале парламента республики, чтобы провести слушания бюджета на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов<\p>

«В КОНСЕРВАТИВНОМ ВАРИАНТЕ МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ УЖЕСТОЧЕНИЕ САНКЦИЙ, СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ»

Сегодня депутаты Госсовета собрались в малом зале парламента республики, чтобы провести слушания бюджета на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов.

Так называемое нулевое чтение по традиции прошло без первых лиц республики — президента РТ Рустама Минниханова и спикера Госсовета Фарида Мухаметшина, но под зорким оком премьер-министра Алексея Песошина, который вникает сейчас во все детали формирования республиканской казны.

Для начала министр экономики Артем Здунов ознакомил собравшихся с основными параметрами бюджета-2018. Не будем повторять цифры, которые ранее подробно освещались на страницах нашего издания.

Скажем лишь, что бюджет республики на 2018 год сформирован исходя из стоимости нефти Urals $40,8 за баррель, а курса доллара — на уровне 69,8 рубля. В Татарстане в 2018 — 2021 годах ожидается рост экономики в диапазоне 103 — 103,8%.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета РТ в 2018 году составит 236,5 млрд рублей, объем расходов — 239,1 млрд рублей, дефицит — 2,6 млрд рублей.

Глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов поинтересовался, рассматривали ли авторы проекта бюджета другие варианты развития экономики.

И, действительно, стоимость нефти уже скакнула гораздо выше запланированных показателей, опять же санкции могут отменить.

Здунов в ответ пояснил, что традиционно минфин рассматривает три сценария формирования республиканского бюджета: консервативный, базовый и целевой (оптимистический), но в основу бюджета в итоге всегда ложится базовый сценарий.

«В консервативном варианте мы предполагаем ужесточение санкций, снижение мировых цен на нефть, там, соответственно, умеренный прогноз. При целевом, напротив, мы ожидаем, что нас ждет повышенная инвестиционная активность, появятся дополнительные источники вложений», — пояснил министр.

Глава комитета по экологии Тахир Хадеев поинтересовался, что делается в плане продвижения «татарстанского» в федеральных торговых сетях. Мол, недостаточно еще товаров made in Tatarstan на их полках. «Это вызывает наше беспокойство.

С одной стороны, мы наращиваем выпуск сельхозпродукции, с другой — требования торговых сетей становятся все более жесткими», — признался Здунов.

Он заверил, что министерство начало «предметно работать с торговыми сетями», а также учит производителей умению заходить на полки торговых сетей.

Артем Здунов<\p>

МИНУС 3 МЛРД ПО НАЛОГУ НА ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО?

Своими соображениями по поводу бюджета-2018 поделился глава бюджетного комитета Леонид Якунин. Неприятный для регионов момент — сокращение межбюджетных трансфертов.

«Мы переходим на новое бюджетное правило, которое дает доходы и расходы от уровня 40 долларов за баррель по нефти, остальная часть [поступлений], которая больше 40, будет зачисляться в фонд национального благосостояния», — печалился депутат.

Следующий новый тренд — это сокращение дефицита как региональных, так и федерального бюджетов. Это ярко видно по татарстанской казне: если год назад в прогнозах минфинах дефицит бюджета РТ на 2018 год имел внушительные 13,5 млрд рублей, то теперь он усох до самых скромных за все последние годы 2,6 млрд рублей.

В пользу федеральной казны увеличится зачисление доходов от акцизов на нефтепродукты: если в 2017 году республике оставалось 61,7%, то в 2018 году будет только 57,4%. Но самым неприятным для бюджета РТ может стать внесение изменений в налоговое законодательство.

Если будут приняты льготы по налогу на движимое имущество, то бюджет РТ может не досчитаться 3 млрд рублей.

«Мы просим депутатов Госдумы нас поддерживать, чтобы действующий закон не изменился, остался прежний порядок», — чуть позже обратился министр финансов РТ Радик Гайзатуллин к сидящему в зале депутату ГД Айрату Фаррахову.

«Сокращается ряд расходов по ряду направлений, ситуация в федеральном бюджете остается непростой. Поэтому при учете тех рисков, которые есть, раздувать региональный бюджет не стоит», — заключил Якунин.

Радик Гайзатуллин<\p>

Гайзатуллину осталось лишь подтвердить, что верстать бюджет-2018 было непросто. Безвозмездные поступления от федералов пока запланированы очень скромные  — 12,4 млрд рублей.

Для сравнения, в бюджете 2017 года «помощь из Москвы» запланирована в размере примерно 25 млрд рублей.

Но, как пояснил министр Гайзатуллин, не все федеральные программы еще готовы, так что по ходу года стоит ждать традиционных добавок.

Растут расходы бюджета на социальные нужды — доля, которая проедается такими сферами, как образование, здравоохранение, соцзащита, уже перевалила за 70% и продолжит расти в ближайшие годы.

За это отдельное «спасибо» финансисты могут сказать так называемым майским указам президента РФ Владимира Путина, во исполнение которых зарплаты бюджетников должны вырасти примерно на 4%.

Дело это нужное и важное, вот только все это продолжает медленно, но верно сокращать инвестиционную составляющую бюджета.

После этого депутаты традиционно набросились на министра со своими вопросами и предложениями. При этом необычную активность проявились парламентарии-единороссы, а вот коммунисты, напротив, сбавили обороты своих критических высказываний.

«Я бы хотела обратить внимание на неудовлетворительное состояние учреждений дополнительного образования», — выступила с неожиданным спичем депутат и исполнительный директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова.

 — Так, в Елабуге, за которой я закреплена как депутат, четыре таких учреждения, два из них находятся в помещениях, построенных в XIX веке, ни в одном из них не производится капремонт!» Гайзатуллин пояснил, что деньги на это дело обычно выделяются постановлением кабмина из общей суммы, выделенной по разделу «Национальная экономика», переадресовывая вопрос сидящему в президиуме Песошину.

Татьяна Ларионова<\p>

РЕСТРУКТУРИЗИРУЙ ЭТО!

Депутат Марат Галеев поинтересовался, как идут дела с реструктуризацией госдолга Татарстана. Министр порадовал: РТ вскоре могут реструктуризировать ту часть государственного долга, которая еще не прошла процедуру реструктуризации.

Он отметил, что республика имеет один из самый больших объемов госдолга среди субъектов РФ: бюджетные кредиты поставляют 88,4 млрд рублей.

Из них 66,9 млрд рублей реструктиризировано на льготных условиях на 20 лет с отсрочкой платежа до 2023 года (до этого срока оплачиваются только проценты).

«Что касается оставшейся суммы в 17,9 миллиарда рублей, сегодня республика ведет работу», — отметил министр. По его словам, из этой суммы 12,2 млрд рублей, взятые на проведение чемпионата по водным видам спорта 2015 года, могут быть реструктуризированы с учетом отсрочки платежа на 10 лет с последующей оплатой в течение 10 лет равными долями.

«Оставшуюся сумму, которую нам необходимо оплатить, — это 5,7 миллиарда рублей (из них в 2018 году необходимо оплатить 2,2 млрд рублей — прим. ред.) — мы будем отрабатывать (в плане реструктуризации — прим. ред.). Планируется реструктуризация на 7 лет, а при выполнении условия по наращиванию налоговой базы — и на 12 лет», —  напомнил Гайзатуллин.

Читайте также:  Что будет если пить алкоголь каждый день: что делать, папа пьет, последствия, отец, муж

После парламентских слушаний депутат ГосдумыФаррахов заявил журналистам, что завтра на заседании Госдумы будет обсуждаться вопрос реструктиризации долгов регионов России. Объем долга всех субъектов РФ составляет 2,7 трлн рублей.

Предложенная президентом РФ программа предполагает реструктиризацию долгов, подлежащих к оплате в 2018 году.

«Простым языком — 270 миллиардов субъекты не должны будут платить в федеральный бюджет, а могут направить их на свои нужды, социальные программы, повышение зарплаты, софинансирование российских программ», — заявил он.

Здесь депутат, конечно, немного слукавил: платить все-таки придется, правда через 7 — 12 лет. Напомним, что ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял о «беспрецедентной реструктуризации долгов» регионов РФ на 2018 — 2019 годы — на общую сумму около 430 млрд рублей.  250 млрд будет разрешено не возвращать в 2018 году, еще 177 млрд — в 2019-м.

Айрат Фаррахов<\p>

«НА КИНЕМАТОГРАФ ВЫДЕЛЕНО 47 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, ПРИ ЭТОМ ПОСТАВЛЕНА ГЛОБАЛЬНАЯ ЗАДАЧА»

Далее депутаты разразились серией вопросов на тему, почему сокращается финансирование на культуру, физкультуру и спорт, ЖКХ, дорожное хозяйство…

Гайзатуллин умело оборонялся, поясняя, что ни одно из направлений бюджета не попало под секвестр — все первоочередные расходы проиндексированы на 4%.

Однако в некоторых случаях речь идет о прекращении действия какой-то госпрограммы, где-то еще ждут поступления федеральных средств.

Артем Прокофьев поднял более конкретный вопрос: «На кинематограф выделено 47 миллионов рублей, при этом поставлена глобальная задача довести объем показов национальных фильмов до 41 процента, — удивлялся он.

— Я уже не говорю про чисто хозяйственные вещи: 25 миллионов нужно только для того, чтобы закупить права на наши фильмы и под контролем держать 89 наших муниципальных кинотеатров, а сегодня деньги уходят в федеральные сети».

Министр финансов ушел от прямого ответа, заметив лишь, что проект закона направлен в парламент с одобрения президента и правительства, снова перенаправляя критические замечания в сторону премьера Песошина. На этом «кинематографический бунт», собственно, и увял.

Наконец, трибуну уступили тем, кто хотел высказать свои пожелания соавторам республиканского бюджета. Лидер профсоюзов Татьяна Водопьянова оседлала своего любимого конька — низкую заработную плату.

Она попрекнула власти республики за то, что «по уровню заработной платы Татарстан, к сожалению, занимает 30-е позиции» в стране. «За январь — июль у нас имеется отставание заработной платы в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг от  среднереспубликанского уровня от 18 до 21 процента.

Растет число бюджетников, получающих зарплату ниже прожиточного минимума», — сокрушалась она. Доля таких бюджетников составляет более 19%.

Отчасти получается это оттого, что фонд оплаты труда формируется не из прожиточного минимума и МРОТ (8,5 тыс. рублей), а исходя из некой базовой ставки, которая не менялась с 2014 года и составляет всего 5,5 тыс. рублей. Глава профсоюзов предложила увеличить минимальную зарплату бюджетников до уровня «минималки».

Айрат Гарипов<\p>

ГАРИПОВ — ГАЙЗАТУЛЛИНУ: «МЫ ПРОШЛИ ЭТАП, КОГДА ТЯНУЛИ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ»

Ярким оказалось выступление председателя бюджетной комиссии Казгордумы, бывшего финдиректора «Рубина» Айрата Гарипова. Он вспомнил свои трения с министерством финансов в бытность начальником финуправления Казани, но предложил зарыть «топор войны». «Мы прошли этап, когда тянули одеяло на себя», — предложил он Гайзатуллину пойти на «мировую».

«Имеется ряд системных вопросов, решение которых никак невозможно решить силами муниципалитета и муниципального бюджета», — заявил Гарипов.

Начал он с того, что в системе «Народный контроль» накопилась масса жалоб и требований жителей столицы аж на 7 млрд рублей, но денег на удовлетворение всех «хотелок» катастрофически нет.

«Это все наши с вами обещания избирателям, и в преддверии очередных выборов в марте 2018 года в депутатских отчетах они будут актуализированы», — намекал Гарипов.

Вторым больным вопросом остаются предписания надзорных органов. «Не может выполнить предписание Роспотребнадзора директор школы и начальник управления образования в силу отсутствия в их смете соответствующих средств!» — открывал Америку Гарипов.

Те же деньги на охрану школ (в свете активации телефонного терроризма тема особенно актуальна): с родителей деньги брать на эти цели запрещено, а в бюджете школ средств на решение данных задач не закладывается.

  «Школы и так находятся под прессом прокуратуры и Рособрнадзора, так еще и государственный уровень управления карает их за то, что не выделил на это средства!» — с жаром заявил Гарипов и предложил решать вопрос системно. Чтобы выполнить все предписания в социальной сфере, городу нужно где-то разыскать миллиард.

На фронте благоустройства та же история: предписания ГИБДД тянут на 1,5 млрд рублей. «Если вы видите яму на дороге, и не дай бог еще авария из-за нее случится, то виноват муниципалитет, который не имеет средств не только на капремонт, но и на нормальное текущее состояние», — давил на жалость депутат Казгордумы и передал в парламент РТ полный список всех пожеланий от казанских коллег.

Леонид Якунин<\p>

В своей финальной речи Песошин прямо заявил, что «средства  будут выделяться только на реализацию конкретных задач».

«Бюджетный рубль должен выполнять вполне конкретную отраслевую задачу», — ответил он всем просителям.

«Сразу хочу сказать, что не все желания будут выполнены по понятным причинам, средства все же ограничены, но у нас 37 программ, и большинство задач при правильном планировании можно учитывать», — смягчился он.

После окончания парламентских слушаний Якунин ответил на вопросы журналистов. «Мы с вами все равно увеличиваем доходы и расходы. И темпы роста доходов у нас выше, чем в Российской Федерации, и сумма дефицита бюджета в два раза меньше стала», — отметил он сильные стороны законопроекта.

Но вместе с тем Якунин заметил, что федералы оставляют регионам все более узкий коридор возможностей для пополнения своей казны. «Нам ставят вопрос пополнения бюджета за счет акцизов на алкоголь, табак и администрирования налоговых и неналоговых платежей. Все.

 Раньше возможности были гораздо шире», — считает глава бюджетного комитета ГС РТ.

Журналисты даже шутили, мол, не лучше ли Татарстану стать регионом-реципиентом, чтобы получать больше помощи из Москвы? «Мы всегда за то, чтобы больше получать, — отшутился Якунин и добавил. — Мы сейчас отдаем более 50 процентов своих доходов». Тут он явно смягчил реалии: ранее называлась цифра порядка 70% в пользу федералов.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/360313

Минфин снова провалил план наполнения бюджета за счет долгов | 25.09.18

Минфин России в четвертый раз подряд отменил аукцион государственных облигаций.

Несмотря на ожидания экспертов, прогнозировавших, что ведомство вернется на рынок после 3-недельной паузы, запланированное на среду размещение снова не состоится.

Решение принято «в целях содействия дальнейшей стабилизации ситуации на рынке», объявил во вторник Минфин: с начала апреля долговые бумаги правительства РФ обесценились в среднем на 9%, а в моменте обвал достигал 15%.

По итогам сентября Минфин не смог занять на рынке ни рубля. План по займам на третий квартал снова был провален: за три месяца от продажи ОФЗ бюджет выручил 201 млрд рублей вместо 450 млрд. Во втором квартале результат был похожим: 197 млрд рублей из 450.

Чтобы выполнить годовую программу займов, в четвертом квартале Минфину нужно выбросить на рынок ОФЗ на 700 млрд рублей, указывает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.

Но этого не произойдет: уже очевидно, что годовой план невыполним, говорит директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.

«Минфин осторожничает, его текущая политика — не навредить», — рассуждает портфельный менеджер УК «Райффайзен Капитал» Константин Артемов. Хотя рынок отскочил от минимумов с начала 2016 года, а индекс цен ОФЗ за 2 недели прибавил 3,9 пункта, покупки исходят лишь от российских банков, получивших 400 млрд рублей непосредственно от ЦБ.

Нерезиденты тем временем продолжают продавать, указывает главный инвестстратег ITI Capital Искандер Луцко: сбросив бумаги на 6 млрд долларов за апрель-август, в сентябре они вывели еще около 1 млрд долларов.

Доля зарубежных инвесторов упала примерно до 25% — минимума с августа 2016 года, сообщила директор департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Елизавета Данилова.

«Американские законодатели и без введения санкций добились, чего хотели», — делает вывод Тремасов: достаточно было лишь опубликовать законопроект о санкциях на госдолг и госбанки, чтобы привлечение денег на рынке ОФЗ стало проблематичным для Минфина, а стоимость потенциальных заимствований заметно выросла.

Если в начале года он мог занимать на 10 лет под 7% годовых, то в начале сентября ставки превысили 9%, прежде чем опуститься до 8,6% к концу месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=pFdL8BfJGm4

Хотя закон о санкциях, внесенный в конгресс, не требует продавать ОФЗ, а лишь запрещает покупку новых бумаг, в конечном итоге решение будут принимать сами инвесторы: процедуры compliance ряда банков и фондов с большой вероятностью заставить их полностью уйти с рынка, отмечает Райффайзенбанк.

Под вопросом остается и масштабная программа привлечения долга на 2019-21 гг, которой Минфин планировал финансировать инфстраструктурные стройки: закон о бюджете предполагает рост займов в 1,5 раза — до 1,7 трлн рублей. Рынок давно привык относиться к этим цифрам философски, отмечает аналитик Росбанка Юрий Тулинов.

С точки зрения бюджета никакой трагедии нет, указывает Тремасов: остатки на счетах позволяют протянуть без привлечения долга год и более, а девальвация рубля при дорожающей нефти сделала казну профицитной впервые с 2011 года.

«Проблемы исполнения бюджета в следующем году будут связаны не с нехваткой средств, а с низким качеством проработки нацпроектов, под которые и требуются дополнительные финансовые ресурсы, — предупреждает Тремасов. — Иными словами, денег много (а после повышения НДС будет ещё больше), а идей мало. С точки зрения здравого смысла невозможно родить десятки высокоэффективных проектов за столь короткие сроки».

Изображение: RIA Novosti

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/obligatsii/minfin-snova-provalil-plan-napolneniya-byudzheta-za-schet-dolgov-1027563913

Пополнять бюджет хотят за счёт пьянства россиян

2

Министерство финансов предложило правительству запретить регионам вводить ограничения на продажу отдельных видов алкогольной продукции, а также устанавливать время и место продажи алкоголя вблизи школ и больниц. За счёт этих мер Минфин рассчитывает получить дополнительные доходы в бюджет.

Идея не нова – в конце прошлого года с подобной инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба. Любопытно, что в случае претворения её в жизнь на прилавки вернутся алкоэнергетики, о вреде которых ещё недавно активно говорили чиновники.

Интересно, правительство сопроводит какими-либо оправданиями возврат этой отравы на прилавки? Типа выяснилось, что не такая уж она и отрава, пейте на здоровье.

Иначе как оно будет смотреть в глаза обществу, обманутому либо тогда, либо сейчас?

Впрочем, вряд ли подобные объяснения способны существенно повлиять на уровень доверия россиян своему правительству. Страшнее другое – в последние недели судорожность действий и заявлений правительственных чинов всё больше напоминает панику. Понятно: в казне отчаянно не хватает денег, отсюда и желание найти хоть какой-то дополнительный источник дохода. Вот только какой ценой?

Взять, к примеру, отмену алкогольных ограничений. В любом населённом пункте России желающие «поправить здоровье» всегда найдут, где добыть спиртное.

Читайте также:  Алкоголь в малом количестве также опасен для человеческого здоровья

А запрет на его продажу рядом со школами устанавливался для того, чтобы сделать ещё более прочными препоны на пути алкоголя к подрастающему поколению.

Да хотя бы ещё и потому, что не стоит детям лишний раз видеть пьяные лица алкоголиков, дышащих перегаром в очереди за бутылкой. Много ли добавит денег в бюджет страны снятие этого ограничения? Да нисколько, крохи масштаба статистической погрешности.

То же и с «энергетиками». За год запрета никакого урона в бюджете не отмечено. Потому как любители «энергетиков» просто переключились на другие слабоалкогольные напитки. Теперь они вернутся обратно. И если верно, что из двух зол следует выбирать меньшее, то лучше пусть эмбарго на «энергетики» сохранится.

К тому же заметим ещё раз: отмена ограничений ударит по молодёжи и подросткам, так как касается именно их. По мнению председателя координационного совета ОП по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султана Хамзаева, если дыры в бюджете латать «пьяными деньгами», то через 5–10 лет Россия начнёт терять экономически активное население.

Евгений Брюн, главный психиатр-нарколог Минздрава России:

– Алкогольные энергетические напитки вызывают привыкание и зависимость. Они, кстати, гораздо вреднее обычного алкоголя, так как в них одновременно содержится несколько веществ, в том числе кофеин и таурин.

При их употреблении в организме человека начинается множество процессов, целая биохимическая буря: растёт уровень адреналина, повышается давление, возникает тревога, появляется перевозбуждение, случаются даже психозы.

В числе потенциальных опасностей – слабоумие, болезнь Паркинсона, микроинсульт. Если у человека слабое сердце, то велика вероятность печальных последствий.

Кстати

Убыточные доходы

Экономисты разных стран неоднократно пытались соотнести объёмы убытков от алкоголя с доходами бюджета от алкогольной индустрии и торговли.

При всей трудности такого подсчёта результаты всегда сходились в одном: суммы потерь в разы превышали суммы доходов. В 2006 году в России тоже подсчитали это соотношение.

Оказалось: сбор алкогольных акцизов в федеральный бюджет составил 55,4 млрд рублей, а суммарные потери от алкоголя (прогулы, травмы, лечение) в год приблизились к 500 млрд рублей.

Источник: https://versia.ru/popolnyat-byudzhet-xotyat-za-schyot-pyanstva-rossiyan

Минфин использует проверенные годами способы пополнения бюджета

Со времен раннего СССР водка является не только одним из способов пополнения государственной казны, но и способом повышения популярности государственных деятелей у народа. Начиная со времен легендарной «Рыковки», когда в 1924 году молодое советское государство решилось на отчаянный шаг и вновь разрешило продажу водки.

Государство вынуждено было решать дилемму: либо продолжать спаивать свой народ, либо пополнять бюджет. Отметим лишь, что тогдашний руководитель государства Иосиф Сталин твердо понимал, зачем он это делает. Деньги от продажи крепкого алкоголя нужны были на укрепление обороноспособности страны.

Так, в частности, 1 сентября 1930 года в письме Молотову он твердо заявил о том, что «вокруг Польши складывается военный альянс»: «Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьезной обороны страны».

Вспомним лишь некоторые эпизоды этого длящегося годами противостояния. Из недавнего прошлого вспоминается «Андроповка».

Тогда только что избранный генсеком Юрий Андропов начал активную борьбу с тунеядцами и прогульщиками (людей буквально на улицах, в магазинах хватали за руки и дотошно допытывались, почему они не на работе).

И по одной из версий, чтобы восстановить утерянную столь драконовскими мерами популярность, он снизил на 10% цену на «поллитру», увеличенную на прошлом витке антиалкогольной борьбы.

Хотя есть и более серьезные версии, в частности, утверждается, что повышение на водку 1981 года, связанное с возросшими тратами на войну в Афганистане и падением нефтяных цен, нисколько не отвратило народ от столь любимого напитка. Люди пить меньше не стали, но в ущерб другим расходам стали больше тратить на алкоголь, отчего картина год от года становилась все мрачнее.

Однако время дешевой «Андроповки» продлилось недолго. Со сменой очередного генсека в очередной раз поменялись и интересы государства в этой области. Вновь избранный Михаил Горбачев также не менее рьяно взялся теперь уже за борьбу с алкоголизацией страны.

«Андроповку», стоившую до начала противоалкогольной кампании 4 рубля 70 копеек, с августа 1986 года сменила самая дешёвая водка уже за 9 рублей 10 копеек. Ущерб, нанесенный горбачевской реформой, оценивается в 16 млрд рублей: именно на столько в среднем сократился розничный товарооборот, что в абсолютных цифрах составило 10−12% бюджета страны.

К этому стоить добавить разрушенную винодельческую отрасль страны, резкий рост суррогатов (многие помнят крылатое выражение «БФ на сверло намотать», когда с помощью дрели отделяются фракции технического спирта) и самогоноварения.

Сменившие тоталитарных советских правителей, новые демократические власти вообще отказались как-либо регулировать рынок алкоголя. И началась уже не по «наслышке» известная алкогольная вакханалия 1990-х годов.

В частности, именно тогда государство в качестве одной из мер поддержки общественных организаций предоставило право на беспошлинный ввоз таких суррогатов, как спирт «Рояль», пиво «Амстердам» (в простонародии этот напиток обычно называли ершом, поскольку пиво смешивалось с водкой или спиртом), многим, начиная с афганцев «Российский фонд инвалидов войны в Афганистане» и спортсменов «Национального фонда спорта» ‑ и заканчивая РПЦ.Очередное развитие борьба с «зеленым змием» получила в 2009 году, когда распоряжением правительства была утверждена «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на территории РФ до 2020 года». Добавим, что данная концепция разрабатывалась при непосредственном участии Владимира Путина.

Антиалкогольная кампания была рассчитана на два этапа. На первом этапе, который закончился в 2012 году, было запланировано создание единого органа, регулирующего алкогольный рынок. Так, в 2009 году появилась Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Далее антиалкогольная кампания предусматривала создание на уровне регионов социально-ориентированных программ, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции. И наконец, первый этап кампании Путина закладывал принцип приоритета жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.

На втором этапе, запланированном на 2013−2020 годы, главным индикатором становится сокращение доли нелегального рынка. Для чего была создана заработавшая в полную силу 1 июля 2016 года система контроля над оборотом алкогольной продукции ЕГАИС. Однако алкогольный рынок регулируется не только учетом за оборотом алкоголя, но и акцизами на него.

Вокруг тарифов на акцизы на крепкую алкогольную продукцию в настоящий момент и развернулась активная дискуссия.

Государство в лице отдельных своих министерств и ведомств пытается найти баланс между выводом производителей водки из «тени», сохранением и увеличением налоговых поступлений, от которых в кризис отказаться невозможно, и сохранением здоровья своих граждан.

Суть дискуссии прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM директор Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Он напомнил слова главы Минфина Антона Силуанова, заявившего о том, что собираемость акцизных сборов выросла на 30%.

«Да, на 20%, это произошло за счет легализации рынка. В прошлом году в легальной рознице был продан миллиард литров алкоголя, 25% нелегальной водки продавалось наравне с легальной. Поэтому вот эту водку система ЕГАИС выкинула из легального рынка», — отметил эксперт.

Однако Дробиз обратил внимание на то, что собираемость акцизов не может расти постоянно: в 2017 году будет еще рост, но связан он с тем, что в текущем 2016 году легализуется не вся часть нелегальной продукции.

Рост собираемости акцизов ограничен объемами производства — больше, чем могут выпить легального алкоголя, они все равно не выпьют, уверен аналитик рынка.

А с 2018 года начнется падение рынка, связанное с демографическими причинами, поскольку на рынок крепкого алкоголя выйдут люди, рожденные в период демографической ямы 1990-х — начала 2000 годов.

Дробиз также отметил, что в вопросе снижения либо увеличения цены акцизов, все будет так, как сказал Минфин: «Поскольку снижение цены вообще не влияет на потребление крепких напитков. И нет мирового опыта, который свидетельствовал бы об обратном».

«Дороже продукция — люди меньше пьют дорогой, легальной. Больше — нелегальной, суррогатной, кустарной. Наоборот, становится доступнее легальная продукция — население пьет легальную», — подчеркнул аналитик.

В заключение эксперт обратил внимание на то, что по сравнению с ЕС или США, где на пособие по безработице можно купить 200 бутылок, в России на нормальную зарплату только 60−70, хотя пьем мы одинаково, по 13 литров на душу населения.

Так почему же в этих странах держат такой низкий налог на алкоголь? Потому что понимают, что борьба с последствиями потребления суррогатов, обойдется казне гораздо дороже.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Минфин ставит задачу увеличить доходы федерального бюджета за счет налогов, рассчитывая улучшить их администрирования.

А в качестве примера он привел возросшую на 30% в 2016 году собираемость алкогольных акцизов.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/34875390-minfin-ispolzuet-proverennye-godami-sposoby-popolneniya-byudzheta/

В резервном фонде рф не осталось денег: последний триллион ушел на покрытие дефицита бюджета

Резервный фонд России прекратит свое существование с 1 февраля 2018 года. На 1 января совокупный объем фонда был обнулен, остатки средств переведены на единый счет федерального бюджета. Об этом говорится в сообщении на сайте Министерства финансов РФ.

В декабре в Резервном фонде оставались средства в иностранной валюте – 7,62 млрд долларов США, 6,71 млрд евро и 1,1 млрд фунтов стерлингов. Эти деньги были реализованы за 1 трлн 420 млн рублей и отправлены на покрытие дефицита бюджета.

Таким образом на счетах Резервного фонда средств не осталось. «… согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» с 1 февраля 2018 г. Резервный фонд прекратит свое существование», – сообщает пресс-служба Минфина.

Теперь главным фондом России станет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Размер ФНБ на 1 января 2018 года составлял 3,75 трлн рублей. Все дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться в ФНБ. Кроме того, в 2018 году в фонд поступит 829,2 млрд рублей, полученных Минфином в рамках валютных операций за прошлый год.

Москва, Службы информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 10.01.18

Российские чиновники могут не указывать криптовалюты в справке о доходах. / Нефть подорожала почти до $70: рубль крепнет. / Жители России потратили в новогодние праздники почти триллион рублей. Читать дальше

© 2018, РИА «Новый День»

>

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2018. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 61044 от 05 марта 2015 г. Главный редактор: Румянцева Полина Сергеевна Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com

При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.

Категория информационной продукции: 18+

© 2004-2018. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Источник: https://newdaynews.ru/finance/625046.html

Бюджет все больше наполняется водкой

Бюджетная истина нашлась на дне стакана – после совместной операции ФНС и ФСБ

Е. Разумный / Ведомости

В феврале сотрудники ФСБ и ФНС провели крупную операцию в офисах крупнейшего дистрибутора водки – «Статус-групп», а также оптовых поставщиков и на ликероводочных заводах в Кабардино-Балкарии.

Действовали они по поручению президента. 23,9 млрд руб. – столько недоплатили заводы акцизов в 2015 г.

, рассказывал чиновник: в ЕГАИС они указывали больше произведенной водки, чем в налоговых декларациях.

Лицензии у большинства кабардино-балкарских заводов были приостановлены, свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования (РАР). А производители водки по всей стране начали отказываться от таких схем, говорит федеральный чиновник.

После проведения проверок никаких претензий «Статус-групп» предъявлено не было, сообщил представитель «Статус-групп», но компании пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков и размещать производство водки на других площадках. Сейчас компания сотрудничает с большим числом независимых производителей в восьми регионах страны, рассказывает он.

Эффект от реализации законодательных и административных мер на алкогольном рынке уже виден, констатировал министр финансов Антон Силуанов в статье для «Ведомостей». После снижения поступлений акцизов по крепкому алкоголю в течение нескольких лет они начали расти, указывает он.

Например, инспекции Кабардино-Балкарии собрали в марте на 163% больше акцизов от алкоголя крепче 9 градусов, чем годом ранее, на 29% – в апреле и на 202% – в мае год к году соответственно, рост за январь – май 2016 г. – на 227% (это 4,4 млрд руб.), приводит цифры чиновник финансово-экономического блока.

Читайте также:  Алкоголь и гормоны, совместимость спиртного и гормональный препаратов

Всего в консолидированный бюджет поступления за май выросли на 50%, а за первые пять месяцев – на 18% (это 58,1 млрд руб.; см. графики на стр. 04).

Статусная доля

В 2015 г. «Статус-групп» продала 11 млн дал водки (12,2 млн коробов) – 16,9% всей легально произведенной в России, оценивает Дробиз. По данным Nielsen, в 2015 г. компания занимала 18,4% рынка водки в натуральном выражении и 15,1% – в денежном. В 2015 г.

компания реализовала более 10 млн дал водки, говорит представитель «Статус-групп», за январь – май 2016 г.

продажи в натуральном выражении снизились на 9%, а в денежном немного выросли за счет изменения ассортимента и роста доли продукции более высоких ценовых сегментов.

Доходы федерального бюджета увеличились на 17% до 34,8 млрд руб., свидетельствуют данные Федерального казначейства, в том числе в мае – на 34%, или на 9 млрд руб.

Рост связан с обелением рынка, говорит федеральный чиновник. Повлияли контрольные мероприятия и повсеместное внедрение ЕГАИС, считает представитель РАРа. Эффект от операций по зачистке рынка проявился особенно сильно в апреле – мае, отмечает чиновник финансово-экономического блока: в эти месяцы платятся акцизы за водку, произведенную в феврале и марте.

Рост поступлений в мае частично связан с провалом в 2015 г. (тогда в федеральный бюджет поступило только 2,3 млрд руб. акцизов. – «Ведомости»), говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, но и с уходом нелегальной водки с рынка тоже. За 2015 г.

было произведено 650 млн л, 150 млн из них – нелегальной, с которой акциз в бюджет не поступал, рассказывает он, сейчас производство легальной водки растет.

В январе – апреле производство выросло на 30%, оценивает Дробиз: в мае акцизы были выплачены за водку, произведенную в марте, тогда оно выросло на 6%, а в апреле – еще на 4%.

По всей цепочке от производителя до магазина установлен контроль, согласен Дмитрий Добров из Союза производителей алкогольной продукции, чтобы воспользоваться какой-то схемой, нужно очень постараться. Продажи нелегального алкоголя – огромная проблема для рынка, но его участники уже отмечают рост легального производства, говорит Добров. Продажи в 2016 г.

действительно выросли у всех крупных легальных производителей – на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает топ-менеджер крупного производителя крепкого алкоголя. Это связано с госрегулированием рынка, а также с тем, что РАР перешел в ведение Минфина, который начал системную работу по увеличению собираемости акцизов, уверен он.

Минфин придумал и новый способ усилить контроль – распределять часть акциза на крепкий алкоголь между регионами в зависимости от розничных продаж.

С введением ЕГАИС в розничной торговле появятся достоверные данные о продажах, объяснял замминистра финансов Илья Трунин (цитата по «Интерфаксу»), тогда в зависимости от них можно перераспределять часть акциза.

Это может мотивировать регионы жестче контролировать оборот алкоголя, согласен федеральный чиновник.

По оценкам Дробиза, производство легальной водки будет расти: к 2017 г. – еще на 250–300 млн л.

Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Ирина Скрынник и Екатерина Бурлакова

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/06/21/646114-byudzhet-vse-bolshe-napolnyaetsya-vodkoi

Поступления в бюджет от алкоголя сократятся впервые с начала 2000-х :: Бизнес :: РБК

В этом году впервые с начала 2000-х государство недосчитается «алкогольных» денег. Как следует из данных ФНС, в первой половине 2015 года в бюджет поступило на 22 млрд руб. меньше акцизных выплат, чем годом ранее

Фото: ТАСС

Доходы падают

Несмотря на то что с 2012 года производство спиртных напитков, включая пиво, в России неизменно падало, доходы бюджета от уплаты алкогольных акцизов ежегодно росли (см. инфографику). Выпадение объемов, с которых уплачивается акцизный сбор, компенсировалось ростом ставки акциза.

К примеру, в 2014 году ставка акциза на производство крепкого алкоголя выросла на 25%, до 500 руб. за 1 л чистого спирта в конечном продукте (100 руб. за бутылку водки объемом 0,5 л).

Результатом стало повышение цен и падение производства водки на 22,3%, до 66,6 млн дал. Тем не менее рост ставки смог нивелировать рекордное падение рынка.

Доходы бюджета от «водочных» денег по итогам года все равно выросли на 7,4%, до 143,2 млрд руб.

В 2015 году правительство решило не повышать алкогольные акцизы, заморозив ставки до 2017 года. Такое решение Минфин объяснил необходимостью сократить разрыв в стоимости алкогольной продукции в России и других странах Таможенного союза.

К началу 2015 года разница в розничной стоимости водки и других алкогольных напитков в странах ЕврАзЭс достигла двукратного значения. Это привело к росту нелегального импорта дешевой водки из Белоруссии и Казахстана в Россию.

По данным заместителя председателя комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктора Звагельского, доля казахской водки в структуре продаж в некоторых приграничных областях достигла 67%.

Но заморозка акцизных ставок привела к сокращению поступления средств в бюджет. Как следует из информации на официальном сайте ФНС, за первое полугодие 2015 года государство получило от производителей и импортеров алкоголя 132,7 млрд руб. Это на 14% меньше, чем за тот же период 2014 года (154,5 млрд руб.).

Особенно заметно сократились поступления от импорта алкоголя — на 42,1%, до 8,8 млрд руб. (годом ранее импортеры принесли в бюджет более 15 млрд руб.). Это падение связано со снижением объемов импорта.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт водки в первом полугодии 2015 года в Россию сократился более чем в три раза (до 5,1 млн л), вина — на 38,5% (до 68 млн л), рома, виски и джина — на 37,3% (до 12,6 млн л).

Импортеры объясняют снижение ростом рублевых цен на продукцию из-за девальвации и последующим падением продаж.

Доходы бюджета от акцизных отчислений российских производителей алкоголя также снизились — на 11,1%, до 123,8 млрд руб. По данным Росстата, производство водки в стране в первом полугодии 2015 года выросло на 4,8% (до 27,5 млн дал), а коньяка на 10,5%, до 3,1 млн дал. Но это не помогло сохранить поступления в бюджет.

Сборы от производства крепкого алкоголя (свыше 9% содержания спирта) упали на 11,3% (до 57,5 млрд руб.), от производства пива — на 9,3% (до 60,7 млрд руб.). Больше денег стали приносить отечественные виноделы, но их доля в общем вкладе производителей алкоголя в бюджет невелика — около 3%. За шесть месяцев 2015 года виноделы заплатили в бюджет 3,7 млрд руб.

(на 7,6% больше, чем годом ранее).

Производители и регулятор против Минфина

«Алкогольных акцизов по итогам 2015 года будет собрано с российской и импортной продукции менее 300 млрд руб., падение к 2014 году составит 7–9%», — прогнозирует директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По мнению эксперта, и с пива, и с крепкого алкоголя государство до конца года не доберет по 10% к прошлогодним показателям. «Кризис усугубляет ситуацию на рынке — платежеспособность населения в 2015 году резко упала, и даже пресловутое снижение минимальной розничной цены на водку до 185 руб.

не дало позитивного эффекта с точки зрения «обеления» водочного рынка и возвращения денег из нелегального сектора в бюджет», — отмечает он.

Пресс-служба Министерства финансов отказалась дать прогноз по сбору алкогольных акцизов в 2015 году, вероятность снижения поступлений ведомство также не комментирует. Но планов по пересмотру акцизной политики в связи с падением доходов от производства и импорта алкогольной продукции «в настоящее время нет», заявил представитель Минфина.

В подготовленных министерством, но еще не утвержденных правительством «Основных направлениях бюджетной политики на 2016–2018 годы» запланировано, что после окончания в 2017 году «акцизной заморозки» ставка акциза будет расти на уровень предполагаемой инфляции — на 4,6% в 2017 году и на 5% в 2018 году. По прогнозу Минфина, за счет индексации в 2018 году поступления от акцизов в бюджет увеличатся на 29,7 млрд руб., говорится в документе.

Планы по дальнейшему увеличению акцизов на крепкий алкоголь не поддерживает регулятор — Росалкогольрегулирование (РАР).

В докладе по итогам деятельности ведомства в 2014-м и первой половине 2015 года (есть в распоряжении РБК) подчеркивается, что предложенное Минфином повышение в 2017–2018 годах акциза на водку не приведет к росту доходов бюджета.

«Рост ставки акциза в 2014 году привел к сокращению не только темпов роста начислений и поступлений акцизов в бюджет, но и объемов производства легальной продукции и росту доли нелегального рынка», — отмечают авторы доклада.

Крупные водочные производители и вовсе настаивают на радикальном снижении акцизной ставки, аргументируя свою позицию невозможностью конкурировать с нелегальными производителями при высокой налоговой нагрузке.

«С текущим размером акциза наша самая продаваемая недорогая водка «Беленькая» в федеральных сетях стоит около 300 руб., для массового потребителя это довольно дорого», — говорил в интервью РБК совладелец компании «Синергия» Александр Мечетин. Цена в 200 руб.

, по его мнению, была бы «более приемлема, но это возможно сделать, лишь снизив ставку акциза с 500 руб. за литр чистого спирта до 300 руб.».

«Я считаю, что поднимать ставку водочного акциза — нерациональный путь, — говорит вице-президент компании Roust (бренды «Русский стандарт», «Зеленая марка» и др.) Игорь Косарев. — Даже Минфин не оспаривает того, что объем нелегального рынка крепкого алкоголя огромен». В этой ситуации государству следует принять меры, чтобы увеличить собираемость налогов с той части ры​нка, которая сейчас находится в тени, а не «придушивать легальных производителей, которым сейчас приходится непросто», — считает он.

При участии Яны Милюковой

Источник: https://www.rbc.ru/business/21/08/2015/55d5de299a7947e6a055e101

Пополнить бюджет за счет налогообложения недвижимости физлиц планирует Минфин России

Проект «Основных направлений налоговой политики на 2014 и 2015-2016 годы» опубликовало Министерство финансов РФ 7 мая. В нем Минфин обещает не вводить в обозримый период новые налоги.

Пополнять бюджет министерство предлагает за счет совершенствования налогообложения недвижимости для физлиц и организаций, акцизов, а также противодействия уклонению от уплаты налогов при помощи офшоров, сообщает «Российская Газета».

Большее количество налогоплательщиков заплатит налоги с доходов, полученных от продажи жилой недвижимости. Сейчас от налогообложения освобождены люди, владеющие собственностью более 3 лет.

В будущем, как предлагает Минфин, льгота будет полагаться только в том случае, если на дату продажи имущества в собственности налогоплательщика было не более трех таких объектов. Но вслед за физлицами по-новому рассчитывать налоговую базу Минфин предлагает и для компаний. Правда, для них срок введения налога на недвижимость может быть растянут до 2018 года.

Новый налог будет отнесен к региональным, а часть поступающих сумм передадут от субъектов в местные бюджеты. Какие ставки будут введены для бизнеса, пока неизвестно.

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, предприятия, расположенные на территории Иркутской области, смогут пользоваться нулевой льготой по налогам на прибыль в части отчислений в федеральный бюджет в течении 10 лет. 

Как сообщает «РГ», новации ждут и вкладчиков банков. Их доходы попадут, судя по планам Минфина, под налогообложение в том случае, если ставка по депозиту превысит ставку рефинансирования Центробанка плюс 3 процентных пункта, а по валютным вкладам — 6% годовых. Сейчас планка, при которой депозиты облагаются налогами, выше — ставка рефинансирования ЦБ плюс 5%. Это 13,25%.

В дальнейшем министерство предлагает установить абсолютную величину процентов, после чего ввести налогообложение. Но одновременно придется менять налоговое администрирование: банки должны будут информировать налоговиков о депозитах физлиц и суммах начисленных процентов, а гражданам, имеющим вклады с определенным процентом по вкладам, — подавать налоговые декларации.

Акцизы на алкоголь с долей этилового спирта более 9% вырастут к 2016 году почти в полтора раза. На алкоголь с долей спирта менее 9% ставка достигнет 527 рублей, сейчас она — 320 рублей.

На пиво акциз увеличат до 21 рубля против 15 нынешних. Акцизы на табак к 2020 году должны дойти до 60 рублей за пачку сигарет наиболее продаваемого бренда, рассчитал Минфин.

Так что не исключен ускоренный рост табачных акцизов с 2016 года.

Помимо этого, со следующего года будут сближены ставки акцизов на бензин и дизтопливо 3-го и 4-го классов за счет того, что поднимут ставки на высококлассное топливо.

Затем в 2016 году сведут к одному уровню ставки на бензин 4-го и 5-го классов.

Топливо более низких классов будут постепенно с рынка убирать — с 2015 года запретят реализацию бензина 3-го класса, а с 2016 года и топлива ниже 5-го класса. 

43069

Источник: https://irkutskmedia.ru/news/275063/?from=50

Ссылка на основную публикацию