Власти отдалят точки продажи алкогольной продукции от социальных объектов

Власти отдалят точки продажи алкогольной продукции от социальных объектов

Дата размещения статьи: 27.09.2016

Федеральное законодательство последовательно вводит ограничения в сфере торговли алкогольной продукцией, в том числе устанавливая запрет на ее продажу в детских, образовательных, спортивных, оздоровительных и иных организациях и на прилегающих к ним территориях. Однако пресечь продажу спиртных напитков вблизи образовательных организаций удается не всегда.

Эта проблема не была бы столь актуальной, если бы администрации предприятий торговли, желая сохранить деловую репутацию, стремились обеспечить порядок на своей территории, неукоснительное соблюдение персоналом требований о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, пресекали факты распития спиртного в общественном месте и появление на своей территории лиц в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, вызывая сотрудников полиции.

Как правило, реализация алкогольной продукции в крупных супермаркетах, специализированных магазинах не приводит к ущемлению общественных интересов.

Однако зачастую спиртное продается в небольших магазинах, владельцы которых преследуют лишь цель получить прибыль любым путем, не проявляя заботу о том, как ведут себя посетители, и лояльно относятся к продаже алкогольных напитков подросткам. Подобные факты вызывают обоснованное недовольство населения. Так, в г.

Архангельске широкий общественный резонанс вызвала продажа спиртного в магазине, который расположен между детским садом и школой, дети наблюдают, как покупатели распивают спиртное на крыльце магазина, слышат нецензурную брань.

Как это ни парадоксально, но владельцу этого магазина контролирующим органом на законных основаниях выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, отзывать или аннулировать которую нет оснований, нет оснований и для обращения прокурора в суд с иском об обязании прекратить розничную продажу алкоголя в магазине, расположенном в непосредственной близости от образовательных организаций.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ определять границы прилегающих территорий, на которых запрещено продавать алкоголь, уполномочены органы местного самоуправления в установленном Правительством РФ порядке. В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г.

N 1425 жестких критериев, гарантирующих продажу алкогольной продукции на удаленном от детских учреждений расстоянии, не установлено, не определены минимальное расстояние (например, 50 м или 100 м, как в случае с продажей табачных изделий) или хотя бы процедура принятия решения (например, необходимость проведения общественных слушаний, чтобы максимально учесть интересы населения).

Видимо, законодатель, передавая решение этого вопроса на рассмотрение органов местного самоуправления, а не устанавливая единые требования к размеру прилегающих территорий, ожидал, что таким образом будут соблюдены баланс интересов граждан и предпринимательского сообщества на конкретной территории, принцип разумности и справедливости при неукоснительном обеспечении приоритета охраны прав несовершеннолетних.

Однако этого не случилось.

Лишь в единичных поселениях Архангельской области расстояние до границ прилегающих территорий, где не допускается продажа спиртных напитков, определено не менее 100 м от детских, образовательных организаций, а в большинстве муниципальных образований — не менее 50 м, в некоторых случаях — до 25 м. Прокуроры направляли в органы местного самоуправления информацию о необходимости пересмотра таких правовых актов с учетом состояния законности и обращений граждан, по результатам рассмотрения которых в отдельных муниципальных образованиях минимальные расстояния пересмотрены. Так, вместо 50 м в г. Сольвычегодске и 25 м в сельских поселениях МО «Сольвычегодское» до границ прилегающих территорий к детским и образовательным организациям установлено расстояние не менее 100 м.

В то же время постановлением мэрии г. Архангельска от 6 сентября 2013 г. N 579 установлено наименьшее в области расстояние от образовательных, детских организаций до границ прилегающих территорий, где запрещена продажа спиртных напитков, оно составляет 10 м при наличии обособленной территории и 20 м при отсутствии обособленной территории.

Несмотря на многочисленные обращения граждан, обсуждение проблемы с участием общественных организаций, депутатов, органов государственной власти и контролирующих органов, предложения в адрес органов местного самоуправления, мэрия города соответствующие расстояния не пересмотрела, в связи с чем органами прокуратуры предпринята попытка защитить общественные интересы в судебном порядке.

Прокуратурой г. Архангельска 29 августа 2014 г. в суд подано заявление о признании недействующим указанного постановления, решением Октябрьского районного суда от 7 ноября 2014 г. в его удовлетворении отказано. Судебной коллегией по гражданским делам Архангельского областного суда 19 января 2015 г.

решение суда оставлено без изменения, 11 июня 2015 г. в передаче кассационного представления прокурора области для рассмотрения в кассационной инстанции отказано.

Судами отмечено, что оспариваемое постановление принято мэрией города в пределах полномочий и соответствует федеральному закону, доводы прокурора о несоответствии постановления требованиям ст. 10 Гражданского кодекса РФ о недопустимости злоупотребления правом и ст. ст. 4, 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признаны несостоятельными, поскольку у этого Федерального закона иной предмет регулирования.

Таким образом, в областном центре фактически узаконена продажа алкогольной продукции в непосредственной близости от образовательных учреждений. При издании указанного акта во внимание приняты исключительно интересы коммерческих организаций, торгующих алкогольной продукцией.

Мэрия города посчитала нецелесообразным установить более значимое расстояние от «алкогольных» торговых точек до образовательных организаций (например, 100 м), поскольку в этом случае под запрет подпадает деятельность более 200 магазинов.

Действующее постановление мэрии позволило не только сохранить сеть торговых организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городе, но и расширить ее.

Так, до принятия Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 контролирующие органы, ссылаясь на отсутствие порядка определения прилегающих территорий, выдавали лицензии на розничную продажу алкогольной продукции независимо от расстояния торговых объектов до образовательных учреждений.

Для прекращения продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вблизи образовательных учреждений можно было руководствоваться п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 102-ФЗ, согласно которой не допускалась розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и на прилегающих к ним территориях, при этом прилегающие территории определялись органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Федерации. Постановлением администрации Архангельской области от 10 июня 2008 г. N 124-па/16 органы местного самоуправления были наделены правом определять ближайшее расстояние от объектов массового скопления граждан до торговых объектов, в которых запрещено осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

Отстаивая свою позицию при обсуждении проблемы на различных уровнях, в том числе в суде, органы прокуратуры отметили, что установление подобных минимальных расстояний делает бессмысленным сам факт их введения, с таким же результатом органы местного самоуправления, злоупотребляя правом, могут установить расстояние и 5 м, и 1,5 м.

Вместе с тем на основании ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. В силу п. 2 ст. 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., государства-участники обязаны обеспечить в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка. Согласно ст. ст.

4, 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является в том числе защита детей от негативно влияющих на них факторов, федеральные и региональные органы государственной власти содействуют ребенку в реализации и защите его прав и интересов посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов.

С учетом приведенных положений законодательства, направленных на ограничение доступности алкогольной продукции для детей и подростков, необходимо обеспечить единый подход органов государственной власти и органов местного самоуправления в регулировании вопросов розничной продажи алкогольной продукции вблизи детских, образовательных организаций, определить на федеральном уровне разумное минимальное расстояние от образовательных до торговых организаций, реализующих спиртные напитки. Определение этого расстояния возможно по аналогии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», устанавливающим запрет на розничную торговлю табачной продукцией на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

В настоящее время, пока запрет на продажу спиртосодержащей продукции вблизи социально значимых объектов фактически не действует, уполномоченные органы используют другие предусмотренные законом способы борьбы с распространением пьянства в подростковой среде.

Правительство области приняло меры по борьбе с так называемыми наливайками — торговыми точками, расположенными в том числе в жилых домах и вблизи образовательных учреждений, в которых круглосуточно под видом оказания услуг общественного питания реализуется алкогольная продукция.

В ноябре 2015 года установлены дополнительные ограничения времени, мест и условий продаж алкогольной продукции на предприятиях общественного питания. В частности, согласно Постановлению правительства области от 10 ноября 2015 г. N 464-пп с 1 января 2016 г.

в регионе нельзя продавать алкоголь (с 23 до 10 часов) при оказании услуг общественного питания в ресторанах, барах и кафе вместимостью зала обслуживания не более 16 посадочных мест и площадью зала обслуживания не более 30 кв.

м, введен запрет на реализацию спиртного в торговых объектах, вход в которые организован со стороны двора в жилом доме, и др.

Органами и учреждениями системы профилактики проводятся рейды с целью выявления и пресечения фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Результаты рейдов показывают, что случаи продажи спиртного подросткам нередки, продавцы, как правило, у них не требуют паспорт. В 2015 г. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.

16 КоАП привлечено 93 лица, в связи с неоднократной продажей возбуждено 3 уголовных дела по ст. 151.1 УК.

По каждому факту совершения преступления, дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая с участием несовершеннолетнего в состоянии опьянения прокуроры проводят проверки, принимают меры реагирования.

Типичные нарушения в этой сфере: органы полиции не во всех случаях при выявлении подростков в состоянии алкогольного опьянения выясняют обстоятельства приобретения и распития спиртного, избегают ответственности лица, допустившие вовлечение подростков в употребление спиртных напитков или продажу им алкогольной продукции, а также родители (законные представители), не исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

И все-таки пресечение распространения пьянства в подростковой среде требует более решительных действий, и задача эта стоит не только перед прокурорами. Чтобы действительно исключить доступность алкогольной продукции для детей, ее негативное влияние на несовершеннолетних, требуются эффективный механизм правового регулирования и слаженная работа уполномоченных органов власти.

«Алкогольная» лицензия против «медицинской»: опыт преодоления законодательного пробела

Закон запрещает выдачу лицензий на розничную торговлю алкоголем, если такая реализация будет осуществляться вблизи медицинского учреждения. Но вот обратного запрета для получения медицинских лицензий в законе нет.

Этот пробел ставит торгующие алкоголем организации в затруднительное положение, если рядом с ними открывается медицинское учреждение. Такое соседство не мешает получению медицинской лицензии, но мешает продаже алкоголя.

Многообразие жизненных ситуа­ций, их постоянное усложнение стимулирует нашего оте­чественного законодателя к совершенствованию режима правового регулирования общественных отношений.

Однако по объективным причинам в законодательстве всегда имеются пробелы, из-за несовершенства юридической техники отдельные правовые нормы могут неоднозначно истолковываться и, как следствие, применяться на практике.

Явление это неизбежное, и предпринимать меры к минимизации негативных последствий от него можно и нужно, но полностью исключить их, к сожалению, нельзя.

Читайте также:  Анонимное лечение алкоголизма, как лечить алкоголиков анонимно

Автор настоящей статьи в своей практике столкнулся с интересной практической задачей, которая, показавшись довольно простой на первый взгляд, на деле обернулась определенными труднос­тями, и вызвано это было как раз законодательным пробелом в регулировании правоотношений в сфере лицензирования.

Торговать алкоголем вблизи медицинских учреждений запрещено

Организация в своем ресторане предоставляла услуги общественного питания и реализовывала клиентам алкогольную продукцию, имея соответствую­щую действующую лицензию. Помещения, в которых располагался ресторан, организация-ресторатор занимала продолжительное время на основании заключенного с собственником помещения договора аренды.

В здании (торговом цент­ре) наряду с рестораном имелись и иные помещения, которые арендовали компании различной специализации. Один из новых арендаторов, чье помещение располагалось в непосредственной близости от ресторана, собрался получать лицензию на осуществление медицинской деятельнос­ти.

В связи с этим у ресторатора возник вопрос, влечет ли это для него какие-либо неблагоприятные последствия, в частности необходимость освободить занимае­мые помещения или обязанность прекратить деятельность по реализации алкогольной продукции, учитывая соседство с будущей медицинской организацией.

Источник: https://alkobarer24.ru/drugoe/zapret-prodazhi-alkogolnoj-produkcii-vblizi-obrazovatelnyh-organizacij-koroleva-g-i-uvarova-e-v.html

Минпромторг хочет разрешить продажу алкоголя возле школ и поликлиник

Минпромторг хочет разрешить продавать алкоголь возле школ и поликлиник, чтобы поддержать бизнес

Е. Разумный / Ведомости

Минпромторг разработал проект федерального закона, который разрешает продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Ведомство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь, пояснил он.

Совершенствование регулирования розничной продажи алкоголя, в том числе снижение административных барьеров для бизнеса, прописано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденной правительством.

Правила определения границ территорий, где нельзя продавать алкоголь, утверждены правительством в конце 2012 г. Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях.

Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1000 м, говорит Евтухов. Согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище», указывает он.

Налить будет проще

Законопроект Минпромторга также предполагает смягчение лицензионных требований розничной продажи алкоголя для общепита, рассказал Евтухов. Так, единственным условием для выдачи лицензии в законопроекте будет наличие помещения с залом обслуживания посетителей, сидячих мест и кухни, отметил он.

Подобные ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу, сетует Евтухов. Количество магазинов и кафе сокращается, бюджет недополучает налоги и акцизы, растет нелегальный оборот алкоголя, перечисляет он.

Кроме того, у владельцев магазинов вымогают деньги, чтобы около их торговой точки не открывался, например, медкабинет, рассказывает Евтухов. Предложения Минпромторга, по его словам, поддержали представители власти и крупнейшие бизнес-ассоциации.

В Минздрав законопроект не поступал, сказал представитель ведомства. Отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи, и повысить криминогенную обстановку, отмечает он.

Кроме того, законопроект противоречит глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения, предусматривающей регулирование числа и местоположения точек торговли алкоголем, замечает представитель Минздрава.

Роспотребнадзор тоже считает недопустимым снятие ограничений по месту реализации для любых видов алкогольной продукции, добавляет представитель службы. Концепция госполитики по снижению алкоголизма среди населения до 2020 г.

предусматривает ограничение розничной продажи алкоголя, в том числе по месту и времени, напоминает она. В Росалкогольрегулирование (РАР) проект закона не поступал, ограничился представитель РАР.

Запрет на продажу алкогольной продукции на «прилегающих территориях» является дублирующим ограничением и не выполняет функции по борьбе со злоупотреблением алкоголем, считает Андрей Дудоладов из дирекции по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Понятие прилегающей территории является весьма спорным, иногда норма ставит под угрозу работу сетевого продуктового магазина, соглашается представитель «Дикси».

Внимание, по ее мнению, нужно направить на контроль легальности оборота алкоголя, а не на расчет десятков метров до ближайшего стоматологического или массажного кабинета.

Снятие ограничений значительно расширит радиус поиска помещений под торговые объекты, указывает представитель ритейлера «Лента».

Ограничение не затрагивает гипермаркеты Metro Cash & Carrу – они обычно расположены на выезде из городов, говорит представитель компании.

Зато норма непосредственно влияет на бизнес франчайзи проекта «Фасоль» (магазины малого формата), поэтому Metro будет следить за предлагаемыми изменениями, добавляет она.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/02/24/631137-razreshit-prodazhu-alkogolya

Продавцам спиртного не придется отсчитывать 100 метров от школ

В рубрику «Сообщи свои новости» написал: Александр Васильевич

Как-то вот по прочтении навеяло…

Продавцам спиртного не придется отсчитывать 100 метров от школ

Правительство РФ намерено исключить из законодательства норму, в соответствии с которой продажа алкоголя запрещена в радиусе 100 метров от детских учреждений. Соответствующий проект постановления подготовило Министерство промышленности и торговли РФ, сообщает РИА Новости.

Инициатива связана, в частности, с тем, что определить границы 100-метровой зоны в некоторых случаях оказалось очень сложно. В настоящее время документ находится на рассмотрении Правительства.

Как сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, решение о расстоянии между социальными объектами и различными видами мест продажи алкоголя будут принимать местные власти. Разные подходы могут быть применены из-за сложившейся застройки, а также исходя из характера торговой точки: магазин, кафе или другое.

Вице-премьер заявил: Решение исключить из проекта постановления правительства рекомендательную норму по размещению мест продажи алкогольной продукции на расстоянии не менее 100 метров от социальных объектов — это исключительно юридический вопрос. В данном случае приводим нормативный акт в порядок. Понятно, что алкоголь не должен продаваться в открытой форме рядом со школами и детскими садами — для таких случаев рекомендации о минимальном расстоянии будут даны в другой форме.

Эксперты позитивно отреагировали на предложенные поправки.

Так, глава комиссии «Опоры России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов сказал: Помимо того, что не очень понятно, как считать эту стометровую зону — от забора или от двери, но в любом случае, это не очень реальная мера.

Школьнику никто не мешает пройти лишних 30 метров от школы до магазина. Учитывая, что у нас есть запрет на продажу (алкоголя) несовершеннолетним, то это лишь подобие борьбы с распитием среди подростков.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин сказал газете «Известия», что не видит большой эффективности в единой норме для всех, так как муниципальная власть лучше понимает ситуацию на своей территории.

Он подчеркнул: По большому счету разницы, на каком расстоянии от школы будет продаваться алкоголь, нет. Подросток, если захочет, и 50, и 100 м пробежит за несколько секунд. При этом с реализацией запрета на продажу спиртного возле школ, детских, медицинских учреждений, спортивных сооружений часто возникают проблемы.

Например,
стоит супермаркет, а рядом кто-то открыл стоматологический кабинет или детскую студию, получается, что супермаркет надо лишать лицензии на торговлю алкоголем. Идея правильная, но на практике она не всегда понятна, особенно когда устанавливаются критерии, которые все должны выполнять.

Хотя если местный чиновник может принять решение «на свое усмотрение», то возникает коррупционная составляющая..

В то же время, как отмечает РИА Новости, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов убежден, что нельзя продавать спиртные напитки возле детских учреждений, так как учащиеся тянутся к запретному плоду. Главный государственный врач РФ Геннадий Онищенко в свою очередь заявил, что запрет на продажу алкоголя ближе 100 метров от школ — это хорошо зарекомендовавшая себя международная норма.

Как мы писали ранее, в мае Правительство РФ подготовило проект постановления, который конкретизирует ограничения на продажу алкоголя. Авторы документа определили, на какой именно территории продажу спиртного не разрешат и как установить границы этой территории.

К запрещенным
местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.

Также нельзя продавать продукцию в 25 метрах от детских и спортивных учреждений, рынков, вокзалов, аэропортов, медицинских организаций.

В городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге запрет будет распространяться на 100-метровую зону. Порядок определения расстояния разработал Минпормторг.

Ведомство подготовило проект документа, в котором даны указания органам МСУ, как устанавливать границы прилегающих территорий. Расстояние должно отсчитываться от входа на обособленную территорию, примыкающую к зданию, или непосредственно от входа в учреждение до входа в магазин.

Измерение необходимо будет производить по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам (подземным и надземным). Напомним, правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления алкогольной продукции устанавливает Федеральный закон от 22.11.

1995 N 171-ФЗ. Наказания за нарушение

законодательства в этой сфере прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, статья 14.16 карает за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Источник

Источник: http://www.kurer-sreda.ru/2016/08/27/249558-prodavcam-spirtnogo-ne-pridetsya-otschityvat-100-metrov-ot-shkol

Доклад ФАС – об ограничении продажи алкоголя рядом со школами и детсадами

Портал Profibeer продолжает выделять наиболее важные тезисы из большого доклада Федеральной антимонопольной службы «Пресечение практики регионального протекционизма».

Сегодня мы остановимся на тех тезисах ФАС, которые касаются определения размеров территорий, на которых не допускается розничная реализация алкогольной продукции.

В настоящее время расстояние от социальных объектов в субъектах Российской Федерации определяется абсолютно по-разному, в отсутствие единой методики.

Например, в Архангельской области запрещается реализовывать алкогольную продукцию в 10 метрах при наличии обособленной территории социального объекта, а в Астраханской и Тверской – до 150 м.

В Республике Марий Эл определены различные расстояния от социальных объектов до мест общественного питания в зависимости от наличия горячего цеха приготовления блюд (от 50 до 300 метров). Марийским УФАС России был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в результате данных действий региональных властей.

Необходимо отметить, что запреты, вводимые властями Республики Марий Эл, не достигают заявленной цели – снижения потребления алкогольной продукции. Так, согласно данным Роспотребнадзора, число смертельных случаев от употребления алкоголя и его суррогатов увеличилось в Республике по сравнению с 2014 годом.

В результате введения данной нормы появилась проблема так называемого «соседства» организаций, реализующих алкогольную продукцию, и медицинских, образовательных, социальных учреждений.

На практике часто возникает такая ситуация, когда организация, осуществляющая розничную реализацию алкогольной продукции, получила лицензию в соответствии с действующим законодательством, на момент получения лицензии обособленный объект, реализующий алкоголь, в границы прилегающих территорий к образовательным, медицинским и подобным организациям не входил, сама организация работает длительный период времени.

При этом, в период действия у данной организации лицензии на реализацию алкогольной продукции в том же здании или в границах прилегающей территории открывается, например, стоматологический кабинет. В данной ситуации организация, реализующая алкогольную продукцию, в дальнейшем не имеет возможности продлить соответствующую лицензию, что приводит к негативным последствиям вплоть до закрытия.

Например, в Тверской области под возможные запреты попали 954 организации, которые в соответствии с разработанными правилами торговли попадают в границы территорий, на которых не допускается продажа алкоголя. Необходимо отметить, что это магазины, рестораны, бары, кафе, реализующие алкогольную продукцию легально. Аналогичные ситуации происходят во всех субъектах Российской Федерации.

Читайте также:  Симптомы и признаки цирроза печени: как определить, первые признаки, как проявляется начальная стадия

Бюджет Приморского края в этом году может недосчитаться как минимум 12 млн руб. из-за риска неполучения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции торговыми точками.

Планка максимальной суммы бюджетных потерь вполне может дойти и до 60 млн, если в крае будут введены дополнительные ограничения на реализацию алкогольной продукции в зданиях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские учреждения.

Такие негативные последствия подсчитали специалисты Общественного экспертного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае, изучив поправки в пункт 2 части 1 статьи 6 закона Приморского края от 02.12.2009 г.

№ 536-K3 «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, безалкогольных тонизирующих напитков и профилактике алкоголизма на территории Приморского края». Из 3391 лицензированных точек 183 могут лишиться главной статьи расходов, а почти 900 объектов находятся в зоне риска.

Лидером по количеству лицензий и наиболее проблемным муниципалитетом является Владивосток — 892 лицензии из 3391, что составляет 25% от общего количество выданных лицензий в Приморском крае.

Представители торговой отрасли города Якутска направили обращение к главе Республики Саха (Якутия) по поводу усиления антиалкогольных мер (подписало более 300 предпринимателей).

По словам предпринимателей, подсчитавших риск от нововведения, запрет продажи алкоголя в радиусе 300 метров от образовательных учреждений приведет к выносу продажи спиртного за черту города. По расчетам авторов письма, в одном только Якутске эта мера приведет к сокращению более трех тысяч рабочих мест.

Предприниматели Якутска отметили, что им придется повысить цены на продукты питания, чтобы компенсировать понесенные убытки.

Необходимо отметить, что данная проблема является актуальной не только для торговых объектов, но и для мест общественного питания.

Экспертный совет ФАС России считает, что определение размеров территорий, на которых не допускается розничная реализация алкогольной продукции, не привело к снижению алкоголизации населения, а только создало дополнительные административные барьеры для малого и среднего бизнеса и поставило под угрозу наполнение бюджетов. Последствием таких ограничений стало увеличение реализации контрафактного алкоголя.

Источник: https://profibeer.ru/beer/10393/

Продажа алкоголя возле школ и поликлиник: все «за» и «против»

Продажа алкоголя возле школ и поликлиник: все «за» и «против»

На днях Минпромторг выступил с законопроектом, редакция которого разрешает продавать алкоголь возле социальных и спортивных объектов.

Это решение мотивировано необходимостью снизить барьеры для малого и среднего бизнеса и развить конкуренцию на алкогольном рынке. Роспотребнадзор и Минздрав против торговли спиртным возле школ и больниц.

 «ЯрКуб» разобрался, в чем заключаются плюсы и минусы данной инициативы.

Бизнес страдает от «алкогольных» ограничений

Неожиданное решение Минпромторга противоречит Федеральному закону о регулировании рынка алкогольной продукции.

Согласно ему утверждены границы территорий, где нельзя продавать алкоголь: это детские и образовательные учреждения, медицинские организации, культурные, спортивные и военные объекты, вокзалы и прилегающие к ним территории.

Радиус границ может составлять от 10 метров до километра. Это значит, что при желании региональных властей практически все точки продаж алкогольной продукции можно законно вынести за пределы Ярославля.

Послабление антиалкогольного законодательства даст фору рынку: предприниматели от этого только выиграют, так как магазины и кафе порой существуют только за счет продажи спиртосодержащей продукции.

Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Иван Петров рассказал о том, что в настоящее время по оценкам бизнесменов продажи упали везде, в том числе в нестационарных точках: «Без продажи алкоголя и пива наблюдается глубокая отрицательная динамика рынка».

При этом Иван Николаевич отмечает, что уполномоченный по защите прав предпринимателей Альфир Бакиров всегда был ярым противником продажи алкоголя в общественных местах.

В качестве компромиссного варианта Иван Петров предлагает не считать предпринимателей ответственными за разложение общества, так как высокий процент учащихся школ регулярно употребляет алкоголь и курит на территории школ. Бизнес с гораздо большим желанием откликнется не на ограничения, а на развитие системы контроля над продажей спиртного.

По словам представителя уполномоченного по правам предпринимателей, подчас требования закона не соответствуют реальности. Взять хотя бы требование вести электронный учет каждой проданной бутылки даже в сельской местности, где затруднено телефонное сообщение и нет Интернета.

 «Конечно, Минпромторг хочет поднять продажи, провести либерализацию, но для этого нужно системное решение вопросов технических, контрольных и нормативных», — считает Иван Николаевич.

Стоит отметить, что кроме поддержки бизнеса и развития конкуренции на алкогольном рынке послабление законодательства в отношении продаж спиртного будет способствовать сокращению объема нелегального оборота продукции. Также нельзя забывать о дополнительном вливании в бюджет налогов и акцизов.

Общественность защищает детей от спиртного

Аргументы Минпромторга вызвали горячую поддержку некоторых представителей власти и крупных бизнес-ассоциаций, но не убедили Минздрав. Ведомство готово до последнего защищать детей и молодежь от жаждущих наживы предпринимателей.

По мнению Минздрава, отмена запрета может негативно отразиться на уровне потребления алкоголя и повысит криминогенную обстановку.

Роспотребнадзор вторит этому и напоминает о существовании государственной политики по снижению алкоголизма среди населения, которая действует до 2020 года и ограничивает продажу горячительных напитков по времени и месту.

Председатель Общественной палаты Ярославской области Александр Грибов выступает с резкой критикой законопроекта Минпромторга. «Конечно, за подростками должны следить их родители, но ведь у некоторых нет возможности контролировать детей.

А если рядом со школами и детскими садами идет торговля паленым алкоголем и просто алкоголем, у молодежи возникнет больше возможностей покупать спиртное. Пусть бизнес зарабатывает в магазинах и ресторанах, но не рядом с детьми», —объяснил свою позицию Александр Сергеевич.

Также он добавил, что на ближайшем совете Общественной палаты он представит обращение в Госдуму, в котором будет предложено не принимать новый закон.

Главная задача сейчас, по мнению Александра Грибова, — высказать жесткую оценку и не допустить продажу спиртного рядом с социальными учреждениями.

Участник общественного движения «Трезвый Ярославль», отец троих детей Алексей Манаев резко против перспективы купить пиво у детского садика или поликлиники.

«Я все понимаю, не хватает денег в бюджете, но гробить здоровье граждан, молодежи — в корне не правильно. Социально ориентированное государство так делать не должно.

Я уже не говорю о том, что у нас сначала принимают законы, а потом начинают думать, к каким последствиям это приведет», — обозначил свою позицию Алексей.

Так или иначе, Минздраву придется обосновать свою позицию в Государственной думе, а самому законопроекту пройти процедуру чтений.

Читайте по теме:

В Красноперекопском районе продавали контрафактный алкоголь несовершеннолетним

Ярославская прокуратура изъяла около 1000 бутылок алкоголя

В Угличе уничтожено 1 633 бутылки контрафактного алкоголя

Ошибка в тексте? Выдели ее и нажми CTRL + Enter

Источник: https://yarcube.ru/news/society/65507.php

Новый проект определит расстояние до мест продажи алкоголя

Сегодня, 4 декабря, состоялся информационный брифинг для представителей СМИ с участием заместителя председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Андрея Кириллова, на котором он расссказал о работе над проектом «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.

2012 №1425 « Об определении органами  государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», администрацией города Оренбурга в течение 2013 года проводилась работа по разработке проекта постановления администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».

В соответствии с действующим законодательством, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

При главе администрации города была создана рабочая группа по разработке проекта постановления администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».

В состав рабочей группы вошли руководители подразделений администрации города, округов, представители прокуратуры города и министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Общественного Совета предпринимателей города Оренбурга.

Комиссия провела следующую работу:

  • Определен перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается реализация алкогольной продукции – таких в городе определили  666;
  • Департаментом градостроительства и земельных отношений подготовлены карты-схемы размещения всех организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается реализация алкогольной продукции;
  • Проведен мониторинг предприятий потребительского рынка города на предмет определения количества предприятий торговли и общественного питания, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции;
  • Проведен анализ жалоб граждан на деятельность предприятий потребительского рынка на реализацию алкогольной продукции, поступивших в администрацию города в 2012-2013 годах;
  • Изучен опыт принятия подобных правовых актов в муниципальных образованиях  субъектов РФ;
  • Проведен ряд встреч и консультаций с представителями бизнес-сообщества, общественными организациями предпринимателей;
  • Проект постановления размещен для ознакомления и изучения общественного мнения на сайте администрации города.

В результате разработан окончательный вариант проекта администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».

Проект предполагает  установить минимальное значений расстояний от объектов и организаций до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, равными:

  1. При размещении объектов торговли:
  • 20 (двадцати)  метрам при наличии  у объектов и организаций обособленной территории (читай –при наличии  забора)
  • 50 (пятидесяти) метром при отсутствии у объектов и организаций обособленной территории.

  2. При размещении объектов общественного питания:

  • 20 (двадцати)  метрам для ресторанов и кафе;
  • 300 (тремстам) метрам для объектов общественного питания, за исключением ресторанов и кафе.

Практически  это будет реализовано следующим образом  —  по всему периметру огороженной территории объекта, например школы, будет реализована 20-ти метровая зона, на которой будет запрещена реализация предприятиями торговли алкогольной продукции, в том числе и пива.
При отсутствии огороженной территории, запретная зона увеличивается до 50 метров.

Для объектов общественного питания типа ресторанов и кафе также вводится запрет на реализацию алкоголя в 300(трехсот) метровой зоне от школ, больниц и т.д.

Кроме того, муниципалитет имеет право, при подготовке схем границ прилегающих территорий, для каждой организации и объекта увеличивать в случае необходимости минимальное значение расстояния (20, 50 или  300 метров) на 30% (до 26, 65 и 390 метров соответственно).

Мониторинг последствий принятия данного правого акта показал, что право на реализацию алкогольной продукции могут потерять до 143 объектов, среди  них:

  • Закусочные – 49 объектов;
  • Сетевые магазины – 27 объектов;
  • Рестораны, кафе – 2 объекта;
  • Прочее – 65.

Необходимо отметить , что это максимальное количество предприятий торговли и общественного питания, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции.

Фактически муниципалитет может применять максимальное значений расстояний только по объектам, имеющим много нареканий на свою деятельность, что значительно снизит количество предприятий потребительского рынка, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции.

Как уже было отмечено, в рабочей группе по подготовке проекта принимали участие  представители прокуратуры города и министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Общественного Совета предпринимателей города Оренбурга. Принципиальных возражений по проекту от них не поступало.

Что касается подобных проектах, уже принятых другими муниципальными образованиями, то минимальное значение колеблется по стране от 6 и до 150 метров, методика определения прилегающих территорий также достаточно разнообразна.

Нами предлагается использовать опыт города Челябинска, в котором устанавливается запретная зона по всему периметру. Кроме того, в связи с большим количеством жалоб на деятельность закусочных и подобных предприятий общественного питания, для такого типа предприятии предлагается установить запретную зону то школ, больниц и т. д. в 300 метров.

Читайте также:  Можно ли принимать алкоголь и эналаприл, взаимодействие, через сколько часов можно спиртное

Следующий этап  работы после принятия правого акта – утверждение схем-границ прилегающих территорий для каждой организации и объекта, которых на территории города, как уже было указано, 666 единиц.

Источник: https://www.orinfo.ru/73994/novyi-proekt-opredelit-rasstoyanie-do-mest-prodazhi-alkogolya

Где запрещено торговать вином, пивом, алкоголем в 2018 году

До недавнего времени запрещено было торговать пивом в соответствии со статьей 16 пункта 2 ФЗ №171 «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции».

Информация вынесена из статьи продажа пива и продажа водки для удобства пользователей.

Где запрещено торговать (реализовывать) вином, пивом, алкоголем

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь.

В праздничные дни

В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул. андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено.

В ряде регионов установлены запреты на торговлю:

  • 25.05 — дата окончания занятий в школах,
  • дни школьных выпускных и балов,
  • 01.06 — день защиты детей,
  • 27.06 — день молодежи,
  • 01.09 — день знаний,
  • 11.09 — день трезвости.

Справочно: Как получить лицензию на алкоголь.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции

  1. в детских, образовательных, медицинских организациях (аптеки исключены), на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  3. на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  6. в нестационарных торговых объектах;
  7. несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  8. без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
  9. в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
  10. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
  11. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).

Источник: https://malina-group.com/prodazha-piva/gde-zapreshheno-torgovat/

Информация Минздрава России в связи с инициативой Минпромторга о снятии ограничений на продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов

Материал опубликован 25 февраля 2016 в 13:11.
Обновлён 01 марта 2016 в 10:01.

Исключение нормы о запрете реализации алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта может спровоцировать увеличение потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодёжи. Кроме того, легализация продажи алкоголя у таких организаций может повысить  криминогенную обстановку, создаст опасность совершения преступлений различной степени тяжести.

По данным Всемирной организации здравоохранения, сокращение количества точек торговли алкоголем определено в качестве одной  из наиболее эффективных мер, влияющих на снижение потребления алкоголя, на уровень алкогольной смертности, заболеваемости и преступности. 

Таким образом, подобный законопроект будет противоречить Глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя ВОЗ, одно из направлений которой предусматривает регулирование числа и местоположения точек торговли алкогольными напитками с потреблением напитков по месту продажи или за его пределами; регулирование дней и часов осуществления розничной продажи; регулирование розничной продажи в определенных местах или в ходе особых мероприятий (п. 28). В п. 6 Приложения к Глобальной стратегии говорится: «Увеличение плотности пунктов продажи алкоголя связывается с повышением уровней потребления алкоголя молодыми людьми, уровней распространенности физического насилия и другого вреда, например убийств, насилия над детьми и пренебрежения детьми, нанесения себе травм».

В Европейском плане действий по сокращению вредного употребления алкоголя, 2012-2020 гг.

говорится: «Результаты исследований свидетельствуют о том, что чем доступнее алкоголь, тем больше его употребляют и тем больший в результате наносится вред.

Даже незначительные ограничения доступности алкоголя идут на пользу здоровью, снижают уровень насилия и вреда, причиняемого другим лицам помимо потребляющих алкоголь» (п. 60).

Напомним, что в целях реализации снижения уровня потребления алкогольной продукции, повышения эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и регулирования алкогольного рынка в Российской Федерации была разработана и одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

В рамках реализации Концепции осуществления государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р, решаются следующие задачи:

– ужесточение требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной);

– усиление ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним;

– увеличение акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности;

– установление минимальных розничных цен на алкогольную продукцию;

– увеличение оплаченного уставного капитала для производителей спирта и крепкой алкогольной продукции, что привело к закрытию мелких производителей; 

– смена акцизных марок и внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) электронной регистрации алкоголя;

– запрет на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры и объектах спорта и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации, потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах;

– недопущение розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними; 

– запрет на розничную продажу алкоголя с 23.00 часов до 08.00 часов, за исключением организаций общественного питания; 

– введение акцизов на спиртосодержащую продукцию и введение эффективных денатурирующих добавок для нее (бензин, керосин, битрекс и кротоновый альдегид).

В результате реализации приоритетных задач Концепции с 2009 по 2014 гг. потребление алкоголя в Российской Федерации снизилось c 16,8 до 13,6 литров в год на лиц старше 15 лет (с 14,3 до 11,4 литров на душу). Смертность от случайных алкогольных отравлений в период 2011-2015 гг. снизилась с 10,1 до 6,5 (ноябрь 2015г.) на 100 тыс. человек.

Доля крепкой алкогольной продукции в потреблении алкоголя с 2011 по 2014 гг. снизилась с 66 % до 60 %, однако, к сожалению, остается аномально высокой по мировым меркам.

С 2008 по 2014 гг. отмечено снижение заболеваемости алкогольными психозами с 80,35 до 49,4 на 100 тысяч населения. Количество лиц с впервые установленным диагнозом алкоголизм (включая алкогольные психозы) снизилось с 2009 по 2014 гг.

с 108,5 до 74,6 на 100 тыс. населения. Общее количество больных с диагнозом зависимость от алкоголя (алкоголизм), включая алкогольные психозы, за этот период сократилось с 2,02 млн человек до 1,69 млн человек (с 1,41 % до 1,16 % населения).

В то же время число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), составило в 2011 году – 10,8 %; в 2012 году – 11,1 %; в 2013 году – 11,2 %; в 2014 году – 11,7 %.

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 2 лет и более, также возросло с 11,8 до 12,9 на 100 больных алкоголизмом за период с 2011 по 2014 гг.

Таким образом, в 2014 году в ремиссии от 1 года и более находился каждый пятый больной алкоголизмом, что свидетельствует о повышении показателя выздоровления таких пациентов.

Показатели снятия с наблюдения в связи с выздоровлением в 2014 году возросли у больных алкоголизмом – с 3,3 (на 100 больных среднегодового контингента) в 2013 году до 3,5 в 2014 году.

Учитывая изложенное, видно, что в 2014 году показатели ремиссии, выздоровления (стойкого улучшения) продемонстрировали позитивные тенденции.

Таким образом, можно утверждать, что реализация приоритетных задач Концепции внесла важный вклад в снижение потребления алкоголя в Российской Федерации и связанных с этим заболеваемости и смертности.

Следует отметить, что в Плане мероприятий («дорожной карте») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке(утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г.

№ 2413-р) также предусмотрен самостоятельный раздел, посвященный мерам по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.

В числе этих мер:

– разработка и реализация концепции по информированию населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем;

– установление требований к объему тары выпускаемых спиртосодержащих лекарственных средств, а также их нормы отпуска;

– установление ответственности за незаконную реализацию алкогольной продукции дистанционным способом, предусматривающую, в том числе внесудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

– запрет продажи «сухого алкоголя» на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза

– установление ответственности за реализацию спиртосодержащих лекарственных средств, медицинских изделий и этилового спирта по фармакопейным статьям, в том числе фармацевтической субстанции (этанола), дистанционным способом, предусматривающей в том числе внесудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже таких товаров в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Категории: Департамент общественного здоровья и коммуникаций.

Источник: https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/02/25/2803-informatsiya-minzdrava-rossii-v-svyazi-s-initsiativoy-minpromtorga-o-snyatii-ogranicheniy-na-prodazhu-alkogolya-v-magazinah-raspolozhennyh-okolo-sotsialnyh-i-sportivnyh-ob-ektov

Ссылка на основную публикацию