Дату вступления в силу закона об онлайн-продажах крепких напитков в очередной раз перенесли, теперь — на 2019 год

Дату вступления в силу закона об онлайн-продажах крепких напитков в очередной раз перенесли, теперь — на 2019 год

Министерство Финансов РФ выступило с инициативой отсрочить дату старта продаж алкогольных изделий посредством глобальной сети на 01 января 2019 года. До этого старт легализации продаж алкоголя в режиме реального времени предполагался с 01 января 2018 года.

Данное предложение было внесено в измененную редакцию соответствующего законопроекта, опубликованого на официальной веб-странице правовой информации regulation.gov.ru.

Законодательным актом «О внесении изменений в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя в части розничной продажи алкоголя дистанционным способом через интернет» предусмотрена возможность интернет-торговли винами, пивом, пуаре, пивными и другими слабоалкогольными напитками, медовухой и шампанским при нанесении географического указателя (ЗГУ) и наличия защиты названия места изготовления (ЗНМП). Для крепкоалкогольных напитков и вин других разновидностей такое право будет предоставлено с 2020 года.

Предыдущей версией варианта закона предусматривалось, что с 2018 года лицензию на сбыт в онлайн форме смогут получить исключительно производители горячительных напитков и оптовые продавцы, а с 2021 года такое право будет предоставлено также розничным предприятиям и объектам, принадлежащим к сфере общественного питания.

В соответствии с новой редакцией проекта закона получить доступ к розничной реализации смогут лишь изготовители и дистрибуторы. Собственники обычных лицензионных документов на розничную торговлю спиртосодержащей продукции получат право на диалоговую реализацию с 01 января 2021 года.

Производить такую торговлю можно будет исклюсительно через сайты, зарегистрированные в домене egais.ru.

Изначально планировалось принять данный нормативно-правовой акт еще в 2017 году, однако он несколько раз подвергался корректировкам, а его принятие откладывалось. У данной инициативы есть как противники, так и сторонники.

Так, Министерство здравоохранения выступает категорически против легализации интернет-продаж алкогольных изделий и крайне отрицательно оценивает такой проект. Минздрав указывает на то, что дистанционные продажи являются большим риском и позволят покупать алкоголь несовершеннолетними лицами.

Министерство промышленности и торговли поддерживает данную инициативу.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью для СМИ в рамках сочинского инвестиционного форума заявил, что такие продажи станут толчком для становления сетевой торговли, поскольку позволят снизить расходы на доставку низкомаржинальных товаров. Одновременно он заметил, что продажи спиртных напитков должны сопровождаться «разумными ограничениями».

Генеральный директор сети супермаркетов «Перекресток» Владимир Сорокин считает, что разрешение на online продажу спиртного позволит увеличить доход магазина на 20%. На сегодняшний день алкогольных напитков в интернет-магазине «Перекресток» нет в наличии.

Схему продаж данного вида разработали российские ритейлеры совместно с представителями алкогольного рынка в 2016 году.

Согласно этого проекта предусмотрена доставка товара курьерами, оснащенными мобильными кассами и переносными терминалами, подключенными к единой автоматизированной информсистеме (ЕГАИС).

Оплата будет осуществляться только по безналичному расчету, предусмотрена возможность расчетов при помощи пластиковых карт. Передача заказа будет производиться исключительно лицам, достигшим 18-ти летнего возраста.

Пока законопроект остается непринятым Госдумой в стране продолжают осуществляться нелегальная продажа в сети алкогольной продукции.

Несмотря на то, что на данный момент в России торговать спиртными напитками через интернет запрещено, на практике данный запрет не работает – алкоголь массово предлагается на разных сайтах и в социальных сетях.

К примеру, в 2017 году доходы от реализаций такого рода составили порядка 1,7 млрд. руб.

На сегодняшний день проект все еще остается на подготовительном этапе заключения по результатам оценивания регулирующего воздействия. Пресс-служба Министерства Финансов сообщает, что законопроект уже прошел согласование в большинстве ведомств.

С рядом организаций еще продолжается процесс обсуждения. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли считают, что корректировка и доработка документа, а также перенос сроков его принятия, являются нормальной практикой.

Однако в тоже время в Министерстве утверждают, что дальше затягивать с его принятием не целесообразно.

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себе … Читать далее>>

Случается ли у Вас так, что выпив небольшие дозы алкоголя вас тянет выпить еще и еще?

Случается ли у Вас по утрам рвота?

Выпиваете ли вы в одиночку?

Случались ли у вас потери памяти (а что было вчера) после бурного застолья?

Бывает ли такое, что Вас на следующий день после застолья мучает чувство вины ?

Страдаете ли вы бессонницей, или частым пробуджением по ночам?

Случается ли у вас тремор рук (трясуться руки)?

Источник: http://alkogolu.net/news/datu-vstupleniya-v-silu-zakona.html

Минфин перенесет начало онлайн-продаж алкоголя на январь 2019 года :: Бизнес :: РБК

Власти назвали новые сроки начала онлайн-продаж алкоголя — 1 января 2019 года. Против соответствующего законопроекта выступает Минздрав, но на необходимости его принятия настаивает Минпромторг

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

​В этом году торговля алкоголем в интернете разрешена не будет: начало продаж, ранее планировавшееся на 1 января 2018-го, Минфин предложил перенести на начало 2019 года. Это следует из доработанной версии законопроекта Минфина, размещенного на портале правовой информации.

В документе указано, что закон о легализации интернет-продаж алкоголя вступит в силу с 1 января 2019 года.

При этом в течение первого года возможна онлайн-торговля вином и шампанском с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром и медовухой.

Другие вина, а также весь крепкий алкоголь будут продаваться в интернете только с начала 2020 года, следует из документа.

В настоящее время про​ект находится на стадии подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ), следует из карточки законопроекта. Ранее ожидалось, что документ будет принят Госдумой в 2017 году, а с начала 2018 года уже вступит в силу.

Главным противником онлайн-торговли алкоголем является Минздрав: осенью 2017 года министерство отправило на документ отрицательный отзыв. Позиция Минздрава остается неизменной, следует из ответа министерства на запрос РБК.

При легализации дистанционной продажи алкоголя есть риск нарушения уже установленных запретов, например в части продаж в ночное время и несовершеннолетним.

Также существует риск роста торговли нелегальным алкоголем, заявили в пресс-службе Минздрава.

В пресс-службе Минфина РБК заявили, что большинство ведомств согласовали законопроект, с некоторыми идет процесс согласования.

Сложное согласование

Возврат к интернет-торговле алкоголем, запрещенной в России с 2007 года, обсуждается с августа 2016 года.

Минфин переписывал законопроект несколько раз, предлагая для старта разные виды алкогольных напитков (в перечне сначала были только пиво и вино, потом появились сидр и пивные напитки, обсуждалась возможность продажи крепкого спиртного) и разный круг участников.

В итоге на начальном этапе право продавать алкоголь в интернете получат только производители спиртного и оптовики. Розница, согласно последнему варианту законопроекта, приступит к онлайн-продажам только с 2022 года.

Законопроект предполагает создание в интернете специальной доменной зоны egais.ru. Оплата за алкоголь, купленный в интернете, должна происходить только по безналичному расчету, а передача заказа — только совершеннолетним.

Минпромторг неоднократно заявлял о поддержке легализации онлайн-продаж спиртного. Это «резко подстегнет» интернет-торговлю продуктами питания и сделает ее намного более рентабельной, говорил РБК в феврале 2017 года замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Необходимость легализации в интервью «Ведомостям» 19 февраля 2018 года подтвердил и министр Денис Мантуров.

Перенос сроков в процессе доработки того или иного законопроекта — нормальная практика, сказали 19 февраля РБК в пресс-службе Минпромторга.

Тем не менее министерство считает, что нельзя чрезмерно затягивать с принятием закона, легализующего интернет-торговлю алкоголем.

«В этой связи министерство при работе над законопроектом будет настаивать на ускорении его принятия и вступления в силу», — подчеркнул собеседник РБК.

Большинство производителей и импортеров также выступает за скорейшее принятие закона.

«К сожалению, Минздрав не заметил, что в законопроекте предусмотрены все меры защиты для того, чтобы товары не получали малолетние», — констатирует президент виноторговой компании Simple Максим Каширин.

Кроме того, мировой опыт показывает, что интернетом как каналом продаж пользуются в основном люди от 25 лет, указывает он.

Законопроект в нынешней редакции снимает все возможные вопросы в части доступа несовершеннолетних, согласен руководитель проекта Wineretail Александр Ставцев.

Покупка алкоголя через интернет будет интересна в первую очередь продвинутому пользователю и не будет слишком массовой: онлайн-продажи алкоголя через жестко регулируемую доменную зону составят «доли процента» от общего объема рынка, уверен он.

Возможно, отсрочка старта продаж связана с необходимостью выработки единой позиции между Минздравом и другими федеральными ведомствами, предполагает менеджер по связям с общественностью и органами власти Efes Rus Павел Филиппов. Компания «сожалеет» о затягивании принятия законопроекта, так как он ​мог бы оказать позитивное влияние на рынок в части снижения доли нелегальных продаж, добавил он.

Источник: https://www.rbc.ru/business/20/02/2018/5a8aa3d69a79470cdbe6e091

Срок вступления в силу закона о маркировке товаров могут перенести на три года

В Госдуме предложили перенести срок вступления в силу закона об обязательной маркировке товаров с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Соответствующий законопроект внесён в палату, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Документ подготовили депутаты Госдумы от «Справедливой России» — первый зампредседателя Комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов, вице-спикер палаты Ольга Епифанова и член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев.

«Законопроектом предлагается перенести дату вступления Федерального закона с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Указанный период необходим для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки», — говорится в пояснительной записке.

Как напоминают авторы инициативы, в соответствии с законом, который должен вступить в силу со следующего года, Правительство получает право утверждать перечни товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Кроме того, кабмин утверждает перечни групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую маркировку, а также устанавливает правила маркировки.

Этот закон был принят с отсрочкой его вступления в силу. Она была нужна для проработки необходимых правовых, экономических, организационных и технических вопросов, которые возникают в связи с введением обязательной маркировки товаров.

«Необходимо отметить, что обязательная маркировка товаров вводится в интересах потребителей, бизнеса и государства. Однако судя по неоднократным обращениям бизнес-ассоциаций и общественных организаций потребителей, принципиальные аспекты, связанные с введением обязательной маркировки, до сих пор в должной мере не проработаны», — отмечают авторы документа.

Они опасаются, что экономические субъекты также не успевают подготовиться к новым требованиям, притом что не до конца понятны правила и условия процесса маркировки.

«В этой связи есть все основания полагать, что введение в 2019 году обязательной маркировки для массовых потребительских товаров вместо заявленного положительного эффекта приведёт к негативным последствиям для бизнеса и потребителей», — указывается в пояснении к законопроекту.

По словам авторов, подобные проблемы наблюдались, когда в столь же поспешном порядке внедрялась система контроля над алкогольной и спиртосодержащей продукцией (ЕГАИС), а для нормализации ситуации на алкогольном рынке потребовалось несколько лет. Представленный документ, как подчеркивают авторы, направлен на предупреждение подобных рецидивов.

Отмечается, что дополнительные три года до вступления в силу закона необходимы для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки.

В частности, речь идёт о принятии необходимых нормативно-правовых актов, разработке прозрачных критериев для отнесения товаров в перечень маркируемых, минимизации затрат на маркировку, а также урегулировании проблем в рамках общего экономического пространства ЕАЭС.

Читайте также:  Кал черного или темного цвета после алкоголя: у взрослого человека, стул, причины

Источник: https://news.rambler.ru/other/40049700-srok-vstupleniya-v-silu-zakona-o-markirovke-tovarov-mogut-perenesti-na-tri-goda/

Егаис с 1 января 2019 года: изменения, последние новости

Развитие цифровых технологий в России и активное внедрение их в торговую сферу снова актуализировало проблему запрета на продажу алкоголя через интернет.

Правительство разрабатывает законопроект, который с помощью акцизных марок позволит осуществлять контроль за розничным оборотом спиртного в виртуальных магазинах.

В связи с этим ЕГАИС с 1 января 2019 года вносятся изменения, которые повлияют на цены в магазинах, торгующих алкоголем.

Отмена запрета на торговлю алкоголем через интернет в России

В Кабинете министров рассматривается законопроект, который был разработан в Министерстве финансов, отменяющий запрет на продажу алкоголя через интернет, который был наложен 10 лет назад.

Минфин предлагает провести поэтапное реформирование механизма контроля за оборотом алкогольной продукции, который позволит отслеживать контрофактное спиртное и защитит потребителей от опасной подделки.

Запрет был введен в связи с ростом количества отравлений некачественным спиртным, купленным в онлайн-магазинах.

Как работает ЕГАИС

Разработчики законопроекта предлагают провести поэтапное реформирование виртуальной торговли алкогольной продукции. Для этого планируется:

  • ввести ЕГАИС с 1 января 2019 года на вина, пиво и медовуху, в которых будет указываться место производства с помощью маркировок PDO и PGI;
  • в 2020 г. установить обязательное получение лицензии для лиц, занимающихся оптовой торговлей спиртным в интернет;
  • ввести разрешение на торговлю всеми видами спиртного на портале ЕГАИС (egais.ru).

ЕГАИС

Для этого была создана специальная программа ЕГАИС, с помощью которой можно будет осуществлять контроль за всем оборотом спиртного в сети.

 Загрузка …

Законодатели планируют ее сделать обязательной для всех участников рынка алкогольной продукции:

  • заведений общепита;
  • пивоваров;
  • компаний, производящих крепкие алкогольные напитки;
  • магазинов, занимающихся реализацией отечественного и импортного алкоголя.

Для алкогольной продукции отечественного производства потребуется покупать федеральные марки для своих товаров данного типа, а продавцам импортного алкоголя вменят приобретать акцизы.

Если таких акцизных марок не будет обнаружено на товарах в ходе проверок, то они будут считаться нелегальными. Такую продукцию изымут из оборота.

Выдавать разрешения на торговлю будет специальная федеральная служба – Росалкогольрегулирование или РАР.

Процесс торговли через систему

Глобальные перемены в розничной торговле товарами массового спроса

ЕГАИС, или автоматизированная система контроля за оборотом в розничных торговых сетях и торговле через интернет коснется не только рынка спиртных напитков.

В нее войдут практически все виды товаров массового спроса:

  • одежда;
  • обувь;
  • табачные изделия;
  • ювелирка и бижутерия;
  • косметика и парфюмерия;
  • фотоаппараты;
  • нижнее белье;
  • меховые изделия.

Принцип работы ЕГАИС

Изменения в действующих ЕГАИС на алкогольную продукцию

В последних новостях о нововведениях 2019 года, касающихся старой системы акцизных сборов, сообщается о том, что с июля 2018 г.

в обязательном порядке было введено правило для всех производителей и продавцов спиртного, приобретать марки для алкогольной продукции.

Если раньше требовалось подавать декларации и собирать ряд необходимых документов для получения акцизов, а сама процедура носила добровольный характер, то теперь в секторе производства и продажи спиртного намечаются кардинальные перемены.

Об эффективности таких мер, обеспечивающих сокращение оборота алкоголя, не облагающегося налогом, уже успело отчитаться РАР. По его данным введение ЕГАС позволило получить госбюджету с момента введения новаций 56 млрд руб. Пока это было только тестирование новой системы контроля. В 2019 г. она заработает на полную мощность и в разы увеличит поступления в бюджет с продаж спиртного.

Изменился закон о продажи алкоголя

Правительство, таким образом, планирует за несколько лет полностью взять под контроль внутренний рынок розничной торговли. Эксперты уже обсуждают, насколько нововведения затронут розничные цены. Ведь ни для кого не секрет, что все издержки по производству и продаже закладываются в конечную стоимость продукции.

Против отмены запрета на продажу алкоголя через интернет выступает Министерство здравоохранения. Оно руководствуется статистикой отравления суррогатным алкоголем и требует хотя бы перенести сроки отмены запрета.

Невзирая на запреты и регулярную борьбу государства с алкогольным теневым рынком в интернете, доходы от него составляют до 2 млрд руб. в год. Продажа контрафакта приносит огромные прибыли и пока на практике государство не смогло победить таких производителей и продавцов.

Системы штрафов и наказаний не эффективны против таких баснословных прибылей.

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/egais-s-1-yanvarya-2019-goda/

Алкоголь утекает в сеть: законопроект об этом уже в правительстве

Разработку одного из самых громких законопроектов в алкогольной отрасли за последние несколько лет завершил Минфин. Речь идет о легализации продаж спиртного в интернете с 2019 года. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов внес документ в правительство на одобрение.

Со следующего года Минфин предложил допустить в Сети продажу пива, пивных напитков, сидра, медовухи, отечественных тихих и игристых вин с защищенным географическим названием и защищенным наименованием места происхождения.

Сейчас онлайн-торговля спиртным разрешена в Великобритании, Германии, Франции, Дании, Испании, Нидерландах и Бельгии.

Минфин внес в кабинет министров законопроект, который с 2019 года поэтапно разрешает продажи разных видов спиртного в интернете. Это следует из бумаг ведомства за подписью первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова от 20 июля, направленных в адрес главы правительства Дмитрия Медведева. «Известия» ознакомились с пакетом документов в 455 страниц, который ушел в Белый дом.

Минфин не раз указывал на существование незаконных продаж спиртного в интернете, которые следует упорядочить. Из документа министра финансов следует, что сейчас у рынка алкогольной продукции есть потребность в создании условий легальной розничной продажи спиртного дистанционным способом.

Поэтому ведомство предлагает с 2019 года создать институт законной реализации алкоголя в интернете, которая будет увязана с выданной Росалкогольрегулированием лицензией на новый вид продажи. При этом торговлю спиртным в Сети предлагается осуществлять лишь в зоне egais.

ru, а в лицензии компании указывать доменное имя магазина в интернете.

Согласно планам Минфина, до 2020 года доступ в онлайн получат пиво, пивные напитки, сидр, медовуха, а также отечественные тихие и игристые вина с защищенным географическим названием и защищенным наименованием места происхождения.

И если объемы продаж первых двух категорий спиртного существенны в России и составляют самый большой объем среди конкурентов по градусу (по итогам 2017 года — 742 млн декалитров), то показатели всех остальных наименований настолько скромны, что участники рынка иронизируют: в стране их продается «пять бутылок в год».

Первый вице-премьер Антон Силуанов подчеркнул в документе, что законопроект согласовали Минпромторг, Минкомсвязи, Минсельхоз и ФНС. Хотя Росалкогольрегулирование сочло, что на первом этапе следует допустить к продажам только маркируемую алкогольную продукцию. То есть все напитки, кроме пива.

С Минздравом и Роспотребнадзором Минфин подписал протоколы разногласий. Ведомства указали, что разработанный законопроект противоречит госполитике по снижению масштабов злоупотребления алкоголем. Ведь Минфин предлагает легализовать в России новый канал сбыта спиртного.

Основной контраргумент Министерства финансов состоит в том, что ведомство предлагает перенести в интернет все имеющиеся в обычной торговле запреты. Речь идет об ограничении времени, условий и мест продажи спиртного. Напомним, реализация напитков разрешена лишь с 8.00 до 23.00, алкоголь нельзя продавать несовершеннолетним.

Более того, в России есть обширный перечень мест, в которых торговля спиртными напитками запрещена: к примеру, школы, больницы, спортивные учреждения и т.д.

Министерство здравоохранения опасается еще и того, что увеличение предложения алкогольной продукции на рынке скажется на ее цене, снизив ее. Но Минфин уверен, что стоимость доставки напитков нивелирует этот эффект.

Также в пакете документов, внесенных в правительство, есть материалы Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

Из них следует, что лицензирование производства алкоголя и его продажи является распространенным методом, с помощью которого за рубежом ограничивают доступность спиртного.

Во многих государствах лицензирование распространяется и на продажу этого товара через Сеть.

В США при продажах в Сети спиртного действуют те же запреты, что и в отношении продажи в обычных магазинах — например, для лиц, не достигших 21 года.

Хотя регулирование различается по штатам: например, в Вирджинии существует ограничение — один галлон на человека — на доставку определенного вида и объема алкогольной продукции из другого штата.

Сейчас, по данным производителей крепких напитков, дистанционная торговля алкоголем разрешена в Великобритании, Германии, Франции, Дании, Испании, Нидерландах и Бельгии.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова подчеркнула в беседе с «Известиями», что легализация продаж алкоголя в интернете никак не скажется на существовании нелегальных продавцов спиртного.

Она добавила, что продавцы «вне закона» будут иметь плюсы перед своими конкурентами, которые заплатят за лицензию: более низкие цены и доставка товаров в любое время.

Эксперт считает, что со временем у потребителей сложится впечатление, что в интернете продается только легальный продукт, хотя это не обязательно будет так.

Источник: https://iz.ru/772820/evgeniia-pertceva/alkogol-utekaet-v-set-zakonoproekt-ob-etom-uzhe-v-pravitelstve

Онлайн-продажи алкоголя перенесут на 2019 год

Минфин предлагает начать продажу алкоголя в интернете с 1 января 2019 года, следует из опубликованной на regulation.gov.ru доработанной версии законопроекта. Ранее старт онлайн-продаж планировался в 2018 году.

В соответствии с представленным документом, в течение следующего года предлагается легализовать онлайн-продажу вина и шампанского с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП), а также пива, пивных напитков, сидра и медовухи. Онлайн-продажи прочих вин и крепкого алкоголя предполагается начать с 2020 года.

В 2019 году продавать алкоголь в интернете смогут только производители и оптовые компании. Розница сможет начать онлайн-продажи алкоголя лишь с 2022 года.

В России продавать алкоголь в интернете запретили в 2007 году, но в прошлом году ряд ведомств поддержали идею о возобновлении онлайн-продаж спиртного.

В их числе был и Минпромторг, замглавы которого Виктор Евтухов говорил, что разрешить продажу алкоголя в интернет-магазинах нужно как можно скорее.

Он отмечал, что проблем с легализацией интернет-торговли нет, и нужно дать работать бизнесу, желающему зарабатывать легально.

В начале сентября в департаменте налоговой и таможенной политики Минфина прошла встреча, на которой обсуждались инициативы производителей пива, предполагающие разрешение на онлайн-продажу пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре с начала 2018 года.

Помимо возможности продажи пива через интернет, в законопроекте рассматривалась возможность торговли винами с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения.

Для онлайн-продаж будет организована специальная доменная зона egais.ru. Отдельная доменная зона призвана обеспечить легкий способ для потребителя и регулятора отличать легальные сайты от подозрительных. Это, как отмечается, существенно упростит контроль: то, что продается вне установленной площадки, будет считаться нелегальным, отмечают участники рынка.

Читайте также:  Лекарства несовместимые с алкоголем: нельзя принимать тералиджен, рибоксин, азалептин, ревмоксикам, винпоцетин

В Минфине отмечали, что ведомство собирает предложения по созданию механизма, который заменит лицензии другим инструментом по регулированию продаж пива.

Предполагается, что оплатить алкоголь в интернете можно будет только по безналичному расчету, передача заказа будет осуществляться исключительно совершеннолетним.

В настоящее время законопроект находится на этапе подготовки заключения по итогам оценки регулирующего воздействия. Изначально планировалось, что Госдума примет его еще в 2017 году и старт онлайн-продаж состоится в начале текущего года. Однако, законопроект несколько раз дорабатывался.

Противником идеи легализации продажи алкоголя через интернет является Минздрав. Минпромторг законопроект поддерживает. Глава ведомства Денис Мантуров ранее заявлял, что продажи алкоголя в интернете «с разумными ограничениями» подстегнут развитие интернет-торговли.

Заметим, что хотя в России онлайн-продажа алкоголя запрещена, на рынке функционируют более 3000 интернет-магазинов и более 100 сайтов, которые распространяют поддельный алкоголь оптом, подсчитали ранее эксперты Group-IB. По их оценкам, Годовой доход нелегального рынка алкогольной продукции в интернете составляет минимум 1,7 млрд руб.

Источник: https://wek.ru/onlajn-prodazhi-alkogolya-predlozheno-perenesti-na-2019-god

Изменения в законе об онлайн-кассах: поправки от 3 июля 2018

Журналисты портала «Бизнес.Ру» подробно освещали принятие документа, который внес изменения в ФЗ об онлайн-кассах. В этой статье мы собрали все сведения о поправках, чтобы предприниматели были готовы работать по новому закону. Большинство изменений вступили в силу с даты подписания документа, т. е. 3 июля 2018 года.

О чем вы узнаете:

Для кого поправки в 54-ФЗ — благо, для кого — зло?

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ внес много поправок в закон об онлайн-кассах. Чтобы воспринимать гору информации было проще, составим список основных изменений и расскажем о нюансах и спорах вокруг той или иной поправки, или можно просто обратиться в аутсорсинговую компанию и получить разъяснения:

  1. Из названия закона в принципе исключили понятие «электронные средства платежа» и заменили все на расчеты. Это сняло много вопросов от бизнеса (например, перевод на счет в банке — это электронное средство платежа или нет?), но добавило новые. Например, под понятие «расчеты» попала выдача денег физлицам. В этом случае тоже надо будет использовать онлайн-кассу;
  2. Подотчетных лиц закон продолжает обязывать брать с собой онлайн-кассу, когда они приобретают товары для компании. Это самый спорный вопрос, который будоражит бухгалтеров. Налоговики разъясняют в интервью, что поправки уладили этот вопрос, однако на самом деле изменения вступят в силу только в 2019 году;
  3. Перечень видов торговли, когда касса не нужна, дополнен. Если вы продаете газеты и журналы или воду, квас, молоко на розлив, вы в списке счастливчиков;
  4. Закон сохраняет рентабельность и вендингового бизнеса. Касса нужна, но чек можно не пробивать. В ряде случаев можно обойтись и без ККТ;
  5. ИП на патенте или на ЕНВД, которые работают на себя без наемных работников, получили отсрочку на год;
  6. Интернет-магазинам разрешили пробивать чек и отправлять электронный вариант документа покупателю на следующий день, если платеж совершен ночью;
  7. Уточнено правило формирования чека при авансе (расчете платежными сертификатами);
  8. Поправки в законе с 3 июля дали ФНС новые обязательства по управлению списком касс. Налогоплательщикам тоже ввели изменения правил эксплуатации ККТ.

Правильно составить бухгалтерскую документацию поможет сервис Главбух Ассистент . Первый месяц — бесплатно. 

С 3 июля 2018 года из названия и текста 54-ФЗ пропало выражение «электронные средства платежа». Дабы никто не путался в термине, в законе оставили только понятие «расчеты». Теперь онлайн-кассы нужны для наличных расчетов и расчетов в безналичном порядке.

Понятие «безналичные расчеты» включает не только цифровые деньги, платежи через банковские карты, но и оплату по квитанции через операциониста банка или платежному поручению.

Таким образом, поправки в закон убирают лазейку, позволяющую не пробивать чек в некоторых случаях. Чтобы предприниматели успели приспособить работу к новым правилам, для оплаты по квитанции и платежному поручению установлена отсрочка на год, то есть поправка вступит в силу в середине 2019 года.

Однако если покупатель-компания платит корпоративной картой, то чек пробивать нужно. В этом случае продажа приравнивается к продаже физлицу, и ФНС при проверке не будет слушать ваши доводы, что этот товар купила у вас компания, а не обычный человек для собственных нужд.

Источник: https://www.business.ru/article/966-popravki-v-zakon-ob-onlayn-kassah-kakie-izmeneniya-vnes-192-fz-s-3-iyulya-2018

Срок вступления в силу закона о маркировке товаров могут перенести на три года

В Госдуме предложили перенести срок вступления в силу закона об обязательной маркировке товаров с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Соответствующий законопроект внесён в палату, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Документ подготовили депутаты Госдумы от «Справедливой России» — первый зампредседателя Комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов, вице-спикер палаты Ольга Епифанова и член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев.

«Законопроектом предлагается перенести дату вступления Федерального закона с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Указанный период необходим для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки», — говорится в пояснительной записке.

Как напоминают авторы инициативы, в соответствии с законом, который должен вступить в силу со следующего года, Правительство получает право утверждать перечни товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Кроме того, кабмин утверждает перечни групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую маркировку, а также устанавливает правила маркировки.

Этот закон был принят с отсрочкой его вступления в силу. Она была нужна для проработки необходимых правовых, экономических, организационных и технических вопросов, которые возникают в связи с введением обязательной маркировки товаров.

«Необходимо отметить, что обязательная маркировка товаров вводится в интересах потребителей, бизнеса и государства. Однако судя по неоднократным обращениям бизнес-ассоциаций и общественных организаций потребителей, принципиальные аспекты, связанные с введением обязательной маркировки, до сих пор в должной мере не проработаны», — отмечают авторы документа.

Они опасаются, что экономические субъекты также не успевают подготовиться к новым требованиям, притом что не до конца понятны правила и условия процесса маркировки.

«В этой связи есть все основания полагать, что введение в 2019 году обязательной маркировки для массовых потребительских товаров вместо заявленного положительного эффекта приведёт к негативным последствиям для бизнеса и потребителей», — указывается в пояснении к законопроекту.

По словам авторов, подобные проблемы наблюдались, когда в столь же поспешном порядке внедрялась система контроля над алкогольной и спиртосодержащей продукцией (ЕГАИС), а для нормализации ситуации на алкогольном рынке потребовалось несколько лет. Представленный документ, как подчеркивают авторы, направлен на предупреждение подобных рецидивов.

Отмечается, что дополнительные три года до вступления в силу закона необходимы для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки.

В частности, речь идёт о принятии необходимых нормативно-правовых актов, разработке прозрачных критериев для отнесения товаров в перечень маркируемых, минимизации затрат на маркировку, а также урегулировании проблем в рамках общего экономического пространства ЕАЭС.

Источник

Источник: http://xn--80aeikkglk.xn--80asehdb/?p=883

Минфин предложил легализовать продажу крепкого алкоголя через интернет не раньше 2019 года

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Минфин РФ предлагает разрешить дистанционную продажу слабоалкогольных напитков с 1 января 2018 года, через год этот список может быть расширен. Об этом говорится в разработанном Минфином законопроекте, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2018 года с учетом следующих особенностей.

«До 1 января 2019 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием интернета, за исключением вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи», — говорится в документе.

Таким образом, продажа крепкого алкоголя через интернет, если она будет разрешена, сможет начаться не раньше, чем через полтора года.

Ранее Минфин озвучивал другие сроки. Как сообщал в мае глава департамента налоговой и таможенной политики министерства Алексей Сазанов, продажа через интернет других алкогольных напитков, помимо вина и пива, могла быть разрешена после 1 июля 2018 года.

«До 1 июля 2018 г. на первоначальном этапе мы предлагаем только вино (с защищенным географическим указанием) и только пиво, и с 1 июля 2018 г., если мониторинг покажет, что эта инициатива успешна — по интернет-торговле алкоголем, тогда уже распространить на все остальные алкогольные напитки», — говорил Сазанов.

Понадобится лицензия

Продавать алкоголь через интернет можно будет только после получения специальной лицензии, следует из законопроекта. Выдавать лицензию будет Росалкорегулирование. Вместе с лицензией продавец будет получать доменное имя в зоне egais.ru. Продавать алкоголь в другой доменной зоне на территории России будет запрещено.

Кроме того, если компания, индивидуальный предприниматель или сельхозпроизводитель вина захочет продавать алкогольную продукцию через интернет, необходимо будет подтвердить наличие складских мощностей минимум на год вперед, отмечается в поправках.

Также на торговлю алкоголем через интернет будет распространяться запрет на продажу в ночные часы.

Идею легализации дистанционной торговли алкоголем предложило Минэкономразвития РФ. Эту идею поддержали Минфин и Росалкогольрегулирование (РАР).

При этом РАР настаивает на досудебной блокировке сайтов, которые будут нарушать законодательство в этой сфере.

В то же время Роспотребнадзор выступает против легализации продажи алкоголя через интернет, так как это, по мнению ведомства, ухудшит ситуацию с алкоголизацией в стране.

По словам замминистра экономического развития РФ Олега Фомичева, основные трудности при разработке законопроекта связаны с установлением способов контроля над возрастом покупателей и временем продаж. Других препятствий к разрешению продажи алкоголя в интернете, кроме определения возраста покупателя и ограничения времени продаж, Минэкономразвития не видит.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4452916

Продавать алкоголь через интернет в России могут разрешить уже с 2019 года

Москва, 2 августа 2018, 09:27 — REGNUM  Легализовать продажу алкогольных напитков через интернет в России могут уже с 2019 года. Соответствующий законопроект, разработанный Минфином РФ, на одобрение в правительство внёс первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, сообщает газета «Известия».

Читайте также: Законопроект о легализации дистанционной продажи алкоголя внесен в Госдуму

Минздрав заблокировал законопроект о продаже алкоголя в интернете

Подчёркивается, что документ согласовали Минпромторг, Минкомсвязь, Минсельхоз и ФНС. С Минздравом и Роспотребнадзором Минфин подписал протоколы разногласий. Ведомства указали, что законопроект противоречит госполитике по снижению масштабов злоупотребления алкоголем.

Так, разрешать продажу разных видов спиртного в интернете предлагается поэтапно. С 2019 года необходимо создать институт законной реализации спиртного во Всемирной паутине. Для того чтобы иметь право торговать алкоголем в сети, необходимо будет иметь лицензию, выданную Росалкогольрегулированием.

До 2020 года доступ в онлайн-магазины получат пиво, пивные напитки, сидр, медовуха, а также отечественные тихие и игристые вина с защищенным географическим названием и защищенным наименованием места происхождения.

Как сообщало ИА REGNUM, законопроект о легализации дистанционной продажи алкоголя вносился в Госдуму РФ весной 2016 года. Отмечалось, что, несмотря на существующий запрет продажи алкогольных напитков через интернет, фактически он не действует.

Читайте также:  С чем пьют шампанское: блюда, фрукты, сочетаются, закуски скорую руку

В сети интернет функционирует множество сайтов и страниц в социальных сетях, на которых как прямо, так и посредством заключения притворных сделок, существуют предложения о продаже алкоголя. Законопроектом предлагалось ввести новый вид лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через интернет.

Порядок выдачи таких лицензий будет устанавливаться органами федеральной власти, а выдачу таких лицензий будет осуществлять Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Ранее по теме: СМИ: В России могут разрешить дистанционную продажу алкоголя и лекарств

Между тем в октябре 2017 года Минздрав РФ заблокировал законопроект о допуске всех алкогольных напитков в онлайн-магазины с 1 января 2018 года. Причиной отказа поддержать проект закона послужило отсутствие в нём описанного механизма, который позволил бы осуществлять проверку документа, удостоверяющего личность покупателя.

Таким образом, законопроект допускал, что алкогольную продукцию могли приобретать несовершеннолетние. Другим основанием для отказа послужили нормы, противоречащие государственной политике, направленной на уменьшение потребления спиртного.

Так, розничная продажа алкоголя в России ограничена местами розничной продажи и временем, а предлагаемый законопроект позволял приобретать спиртное в любое время при наличии доступа в интернет.

Читайте ранее в этом сюжете: «Нелегальная продажа алкоголя через интернет не контролируется»

Читайте развитие сюжета: Продажа спиртного в интернете чревата потерей качества – Михаил Делягин

Источник: https://regnum.ru/news/2458110.html

Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 года

И организации, и предприниматели, в чью предпринимательскую деятельность входит розничная реализация пива и сопутствующей продукции, интересует вопрос о том, какие в 2018 году предвидятся изменения в пивном законодательстве.

Рассмотрев данную тему, считаем необходимым сразу отметить наличие небольших изменений, влияющих на продажу пива в 2018 году, в Законе об обороте алкоголя.

Так, в Закон об обороте алкоголя внесены коррективы в отельные статьи, но эти изменения относятся к обороту этилового спирта и лекарственных спиртосодержащих средств так и к торговле пивными напитками.

Основная же статья, устанавливающая правила продажи пива в розницу, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, практически не изменилась. Напомним, что речь идет о статье 16 Закона об обороте алкоголя.

Пункт десятый указанной статьи был дополнен положениями о том, что бюджетные организации, торгующие в рамках общепита алкоголем с долей этилового спирта в продукте свыше 16,5 %, могут оказывать услуги общественного питания исключительно в стационарных объектах. При этом, если такой объект не находится в собственности учреждения, то в отношении него должен быть заключен договор аренды сроком действия не меньше 12 месяцев.

Если в рамках оказания услуг общепита бюджетные организации не торгуют алкогольными напитками, доля этилового спирта в которых превышает 16,5%, то они также должны иметь для этих целей стационарный торговый объект, однако, каких-либо оговорок, касающихся срока действия договора аренды в этом случае закон не устанавливает.

Изменился также п.6.1 статьи 11 Закона об обороте алкоголя, устанавливающий определенные ограничения, связанные с потребительской тарой для алкогольных напитков.

Так, с 1 января 2018 года изменения в пивном законодательстве, связанные с тарой, выглядят следующим образом:

Производство и оборот алкоголя в ПЭТ таре, превышающей по объему 1,5 литра, не допускается. Исключением из этого правила являются случаи, когда пиво и пивные напитки производятся на экспорт.

При этом, произведенное с целью зарубежной торговли пиво должно быть маркировано определенным образом.

В соответствии с абз.3 п.6.1. ст.11 Закона этикетки на пиве и пивных напитках, подлежащих продаже за пределами РФ, должны  содержать надпись «Только на экспорт».

Соответственно ст.26 Закона была дополнена взаимосвязанной с п.6.1 ст.11 Закона нормой.

С 1 января 2018 года п.1 ст.26 Закона об обороте алкоголя дополнен запретом на продажу на территории Российской Федерации пива и пивных напитков в ПЭТ таре объемом свыше 1,5 литра, содержащих на этикетках надписи «Только на экспорт».

Собственно, других нововведений, касающихся пива и вступающих в силу с 1 января 2018 года Закон об обороте алкоголя не содержит, однако на этом обзор изменений в пивном законодательстве не заканчивается.

Теперь, что касается Закона о контрольно-кассовой технике.

Ранее мы уже обсуждали вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники, а именно онлайн-касс, при осуществлении торговли пивом и другими алкогольными напитками.

Так, с 1 июля 2017 года организации и предприниматели, торгующие пивом, обязаны были оснастить свои торговые точки онлайн-кассами с целью передачи сведений о продажи алкоголя оператору фискальных данных.

Между тем, в качестве исключения индивидуальным предпринимателям с патентной системой налогообложения и плательщикам налога на вмененный доход была предоставлена отсрочка до 1 июля 2018 года. Соответственно, предпринимателям на патенте и плательщикам ЕНВД следует подготовиться к установке онлайн-касс к 1 июля 2018 года.

При этом статья 7 Закона о ККТ была дополнена после вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 No337-ФЗ. Нас, в частности, интересуют части 7.1 и 7.3 статьи 7.

Норма отсылает нас к Налоговому кодексу, здесь нас интересуют виды деятельности, указанные в пп.6 и 7 п.2 ст.346.26, звучат они следующим образом:

Таким образом, из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и

  • не имеющие работников;
  • торгующие пивом в помещениях с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров или в помещениях, не имеющих торгового зала,

вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года.

При этом, в соответствии с ч.7.3 ст.7 Закона о Контрольно-кассовой технике указанные выше индивидуальные предприниматели при трудоустройстве работника обязаны не позднее 30 календарных дней с момента подписания трудового договора с этим работником установить контрольно-кассовую технику и зарегистрировать ее в определённом Законом порядке.

Иных изменений, которые могли бы повлиять на порядок ведения торговли пивом, в Законе о контрольно-кассовой технике не предвидится.

Поэтому можно перейти к следующему, довольно интересному, с нашей точки зрения, нововведению, которое хоть напрямую и не касается реализации пива в 2018 году, но все же является важным в пивной торговле.

Так, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 No 243-ФЗ, внесшим коррективы в закон о ветеринарии и сопутствующие нормативные акты, с первого января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно осуществляться в форме электронного документа.

Это значит, что организации, а также индивидуальные предприниматели, реализующие подконтрольные ветеринарному надзору товары (сюда относится мясная, молочная, рыбная продукция и другие товары, приобретаемые в качестве закусок к пиву), должны в электронном виде фиксировать продажу таких товаров в электронной системе. Называется данная система «Меркурий» и призвана она исключить продажу контрафактной продукции.

Принцип действия системы «Меркурий» заключается в том, что на каждый подконтрольный товар в электронном виде производителем создается и заносится в систему ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) с присвоенным ему уникальным номером, подтверждающим безопасность товара. Затем продавец, получивший товарную партию, отражает факт принятия позиции, «погасив» транспортный ВСД в системе.

Для этого предпринимателю или должностному лицу организации достаточно иметь простую электронно-цифровую подпись.

Электронные ветеринарные сопроводительные документы подлежат хранению в системе в течение трех лет.

Что касается ответственности за нарушение требований закона «О ветеринарии», в частности, за уклонение от регистрации в системе, то административного состава у подобного нарушения в КоАПе пока нет.

Однако, ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за

Последствием несоблюдения указанных ветеринарных правил является штраф:

  • на гражданина в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностное лицо – от 3000 до 5000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 10000 до 20000 рублей.

Ознакомиться подробнее с порядком регистрации и работы в ФГИС «Меркурий» можно, обратившись к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589.

Также, рекомендуем следить за обновлениями на нашем сайте, в ближайшее время мы опубликуем материал, посвященный непосредственно Системе и вопросам, наиболее часто задаваемым ее пользователями.

На этом обзор основных изменений в пивном законодательстве в 2018 году закончен, если у Вас появились вопросы, задать их можно в комментариях ниже.

Источник: https://KrasPivo.ru/izmeneniya-v-pivnom-zakonodatelstve-s-1-yanvarya-2018-goda/

Отсрочка по применению онлайн-касс: определено, кто сможет не применять ККТ до 1 июля 2019 года

Отсрочка по применению онлайн-касс: определено, кто сможет не применять ККТ до 1 июля 2019 года17 ноября 2017 17 ноября 2017

Государственная дума РФ 15 ноября приняла в третьем, окончательном чтении очередной закон, посвященный переходу на онлайн-ККТ. Закон устанавливает критерии, которые позволяют бизнесу получить отсрочку по применению онлайн-касс до 1 июля 2019 года.

Напомним, что федеральный закон от 22.05.03 № 54-ФЗ, который регулирует порядок применения ККТ, никаких отсрочек или рассрочек для перехода на онлайн-кассы не устанавливает. Перенос сроков перехода на онлайн-кассы закреплен в статье другого федерального закона — от 03.07.16 № 290-ФЗ (см.

«Кто может не применять онлайн-кассы до 1 июля 2018 года: услуги населению, интернет-торговля, банковские переводы, спецрежимы»). Действующая редакция данной статьи предоставляет отсрочку по переходу на онлайн ККТ до 1 июля 2018 года некоторым категориям налогоплательщиков.

Это, в частности:

  • ИП, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН);
  • плательщики ЕНВД.

Перечисленные категории налогоплательщиков могут не применять ККТ при условии выдачи документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств от покупателя (п. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). Кроме того, от применения ККТ до 01.07.

18 освобождены организации и ИП, которые выполняют работы по заказам населения или оказывают услуги населению. Такие организации и предприниматели могут не переходить на онлайн-кассы при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 8 ст.

7 Закона № 290-ФЗ).

Согласно принятому закону, отсрочка по переходу на онлайн-кассы будет продлена до 1 июля 2019 года для следующих субъектов: 1) Плательщики ЕНВД, за исключением тех, кто осуществляет торговую деятельность или оказывает услуги общественного питания; 2) Предприниматели на ЕНВД, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность или оказывают услуги общественного питания;

3) Предприниматели на ПСН, за исключением тех, кто осуществляет следующие виды деятельности:

  • услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  • услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

4) ИП на ПСН без наемных работников, при осуществлении торговой деятельности и услуг общепита; 5) Организации и ИП, которые выполняют работы по заказам населения или оказывают услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением наемных работников) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности;

6) ИП, не имеющие работников, при осуществлении торговли с использованием торговых автоматов.

Обсудить на форуме (15)93 725

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/11/12894

Ссылка на основную публикацию